В английском порту Саутгемптона приступили к следующей очереди инвестиционного проекта расширения причальных сооружений, реализация которого позволит порту принимать и обрабатывать крупнейшие в мире суда, говорится в сообщении главного британского портового оператора Associated British Ports (ABP).
Через причалы порта Саутгемптона переваливается основная часть экспортных грузов Великобритании и практически все Ro-Ro грузы. Ежегодно здесь обрабатываются 900 тыс. новых автомобилей.
Проект стоимостью 4,3 млн фунтов стерлингов является частью программы инвестиций в инфраструктуру и причальные сооружения порта Саутгемптона, как одного из главных перевалочных центров грузопотоков в/из Великобритании.
В ходе работ будут снесены бывшее здание станции управления движением судов и склад сухих грузов в районе Восточных доков. Освободившееся пространство предполагается использовать для приема и обработки высокотехнологичных и тяжелых грузов, сельскохозяйственной, строительной или специальной техники и транспортных средств.
По завершении проекта сюда смогут заходить крупнейшие в мире Ro-Ro суда, перевозящие автомобили.
В материалах администрации порта Саутгемптон отмечается, что в порту ежегодно обрабатываются грузопотоки на общую стоимость на 71 млрд фунтов, что дает в бюджет страны более 2,5 млрд фунтов.
Данный этап инвестиционной программы является последним в ряде крупных проектов за несколько лет, направленных на расширение портовых мощностей для захода крупнейших в мире контейнеровозов и круизных судов.
Группа Associated British Ports (ABP) является ведущим портовым оператором Великобритании, в управлении которого находятся 21 порт Англии, Шотландии и Уэльса. В их числе порт Иммингем, один из лидирующих по объемам обрабатываемых грузов, и порт Саутгемптон, второй по величине порт в Европе и второй в Великобритании по контейнерообороту, а также первый порт по обработке автомобилей и количеству пассажиров круизных линий. Компании группы также занимаются перевалкой железнодорожных грузов на ж/д терминале Hams Hall Rail Terminal, агентированием судов, дноуглубительными работами (UK Dredging Ltd) и предоставлением консалтинговых услуг (ABPmer). Ежегодные отчисления в экономику Великобритании от предприятий ABP составляют 5,6 млрд фунтов.