Операторами Службы управления движением судов (СУДС) Санкт-Петербург предотвращена аварийная ситуация у острова Гогланд в Финском заливе, сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт».
Буксир Raduga Europe (флаг Сент-Винсент и Гренадины), буксировавший баржу Trias с грузом угля более 8,3 тыс. тонн, 9 ноября 2019 года следовал из морского порта Выборг (Россия) в морской порт Кантвик (Финляндия).
В 23:27 мск буксир, следуя по системе разделения движения судов южнее острова Гогланд, грубо нарушил Правило 10 «Плавание по системам разделения движения» Международных правил предупреждения столкновения судов (МППСС-72), пересек зону разделения движения и вышел на полосу встречного движения. Выйдя за пределы установленной полосы движения судов на полосу встречного движения, буксир продолжал следовать к опасности в сторону островов Северные Виргины.
Операторы дежурной смены СУДС Санкт-Петербург своевременно отреагировали на опасное отклонение буксира Raduga Europe от установленного пути движения и начали непрерывно вызывать его с использованием всех имеющихся каналов радиосвязи. В течение 25 минут буксир не отвечал на запросы дежурного оператора СУДС. Движение буксира и баржи в полосе встречного движения представляло серьезную опасность столкновения с другими судами в данном районе судоходства, которые были предупреждены об опасности и задействованы для привлечения внимания буксира-нарушителя.
В итоге капитан буксира Raduga Europe вышел на связь с центром СУДС Санкт-Петербург, был предупрежден о нарушении правил судоходства и принял меры к возвращению судна в пределы установленного пути системы разделения движения.
Отмечаетя, что благодаря своевременным и профессиональным действиям операторского состава СУДС Санкт-Петербург удалось предотвратить посадку на мель буксира Raduga Europe и буксируемой баржи Trias в районе островов Северные Виргины, а также их возможное столкновение с другими судами.