Цены на бункерное топливо 11 ноября могут меняться разнонаправленно - аналитики MABUX
Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира), перешли в умеренное снижение по итогам 8 ноября 2019 года, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
380 HSFO - USD/MT – 351,58 (-4,98)
180 HSFO - USD/MT – 393,61 (-4,76)
MGO - USD/MT – 664,46 (-3,17)
Мировые нефтяные индексы, в свою очередь, изменились разнонаправленно 08 ноября на фоне противоречивых сигналов относительно хода торговых переговоров США и Китая.
Январский фьючерс нефти Brent на ICE в Лондоне вырос на $0,22 до $62,51 за баррель. Декабрьский фьючерс на легкую малосернистую нефть на NYMEX в Нью-Йорке подорожал на $0,09 и показал $57,24 за баррель. Спред между котировками составил $5,27 против $5,14 сессией ранее. Ноябрьский фьючерс на газойль снизился на $6,75.
Сегодня утром торги на ведущих биржах мира показывают снижение котировок на фоне сохраняющихся опасений относительно перспектив торговой сделки между США и Китаем.
Руководитель аппарата вице-президента США Марк Шорт заявил в выходные, что США и Китай могут договориться о содержательной части первого этапа торговой сделки до 15 декабря, когда должны вступить в силу отложенные ранее пошлины. При этом 8 ноября президент США Дональд Трамп сказал, что речи о полной отмене пошлин на продукцию из КНР, ввозимую в США, не идет, несмотря на то, что такое желание высказала китайская сторона. Данное заявление прозвучало после того, как на минувшей неделе министерство коммерции Китая высказало мнение, что синхронная отмена повышенных пошлин должна быть важным условием достижения первой части торговой сделки Китая и США. Вместе с тем, ожидается, что подписание Вашингтоном и Пекином промежуточного торгового соглашения может привести к резкому скачку цен на нефть.
Давление на рынок также оказывает беспокойство о том, что производители ОПЕК+ вряд ли рассмотрят более существенное сокращение нефтедобычи в ходе встречи, которая пройдет 5-6 декабря в Вене. По некоторым данным, скорее всего, они сохранят текущие ориентиры объемов производства, призвав членов альянса лучше исполнять обязательства в рамках действующих договоренностей.
Новое нефтяное месторождение открыто на юге Ирана, содержащее 53 млрд баррелей нефтяных резервов. Новое месторождение расположено в провинции Хузестан на площади 24 тыс. кв. км. Отмечается, что после открытия этого месторождения нефтяные запасы Ирана увеличились на треть. Теперь Иран располагает примерно 150 млрд баррелями разведанных запасов нефти.
Согласно новым правилам Международной морской организации (ИМО), на судах, начиная с 1 января 2020 года, следует использовать только 0,5% серного мазута или менее. Однако те суда, на которых установлены так называемые скрубберы - системы, которые удаляют серу из выхлопных газов - могут продолжать использовать мазут с высоким содержанием серы (HSFO). На данный момент, ожидается достаточное количество топлива с низким содержанием серы к 2020, в то время как спрос может быть снижен из-за замедления роста мировой экономики и торговли и, по крайней мере, некоторого несоответствия со стороны грузоотправителей, что составляет около 10 процентов на 2020 год. Министр энергетики России Александр Новак заявил, что Россия станет одной из стран, которые намерены отложить внедрение правил ИМО, но только в своих территориальных водах, включая реки. Он отметил, что Россия все равно будет соблюдать правила ИМО2020 в международных водах. Из-за своей преимущественно серосодержащей нефти, Россия может стать одной из стран, на которой наиболее негативно отразятся новые правила, касающиеся морского топлива.
«Мы полагаем, что сегодня цены на бункерное топливо могут меняться разнонаправленно: цены на тяжелые сорта могут вырасти на $1-3, дизельное топливо может подешеветь на $4-6», - отмечается в обзоре.