Объем отгрузки щебня на карьерах, расположенных на реке Северский Донец (Ростовская область), по состоянию на 5 ноября 2019 года, составил 69,2 тыс. тонн, что на 38% ниже уровня прошлого года. Как передал региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил начальник службы управления движением флота ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Александр Сальников, выступая на конференции «Речные перевозки России 2019» в Ростове-на-Дону.
По его словам, в навигацию 2018 году по Северскому Донцу было перевезено 111 тыс. тонн щебня, в 2017 году – 123 тыс. тонн.
Сальников отметил, что габариты пути на лимитирующих перекатах при проектных уровнях гидроузлов на реке Северский Донец гарантируются и составляют 190 см (глубина) и 50 м (ширина судового хода).
«Работают только баржебуксирные составы, баржи грузоподъемностью 600 и 1000 тонн. Ранее в предыдущие годы Азово-Донская нерудная компания, входящая в Азово-Донское пароходство, эксплуатировала шесть баржебуксирных составов. На сегодняшний день в связи с кадровыми и финансовыми проблемами, а также в связи с нехваткой транзитного флота для вывоза грузов в порты Волги и Камы, в навигацию 2019 года работать только один ББС, с Пашеновского и Потаповского карьеров», - констатировал начальник службы управления движением флота ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация».
Он пояснил, что после погрузки баржебуксирный состав следует в Усть-Донецкий порт для перевалки и хранения груза на складских площадках с последующей погрузкой на крупнотоннажные суда и дальнейшего следования в порты Волжского бассейна.