Для строительства новых зерновых терминалов в России необходима государственная поддержка. Как передает региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение выразил директор по направлению логистика и аналитика ООО «Морстройтехнология» Александр Головизнин на конференции «Речные перевозки России 2019», проходящей 7 ноября в Ростове-на-Дону.
Он отметил, что российские зерновые терминалы работают на пределе мощностей, в то время как загруженность украинских терминалов составляет 50-60%. При этом эксперт с сожалением отметил, что в ближайшие два года не планируется ввод новых зерновых терминалов в России «на большой воде».
Александр Головизнин добавил, что общий тренд иллюстрирует стратегия развития ОТЭКО в морском порту Тамань, которая в настоящее время строит угольный терминал и после завершения строительства планирует его модернизировать, а уже после намерена строить зерновой терминал.
Эксперт пояснил, что для наращивания портовых мощностей для обработки зерна необходима господдержка. В частности, привлечь инвесторов может схема сотрудничества, когда необходимая инфраструктура и дноуглубления проводятся за счет государства, как изначально планировалось строительство морского порта Тамань.