Классификационное общество DNV GL в опубликованном прогнозе для судоходной отрасли до 2050 года предложило модель расчета, в соответствии с которой выбросы парниковых газов (ПГ) с международного флота могут достичь максимума в середине или конце 2020-х годов.
Отмечается, что модель расчета выбросов ПГ может помочь морской отрасли в подготовке к последствиям изменений в нормотворческой и технологической отраслях, нацеленных на международное сокращение выбросов ПГ.
В «Морском прогнозе до 2050 года» (одного из докладов DNV GL «Перспективы энергетического перехода-2019») основное внимание уделяется масштабной цели IMO по сокращению ПГ и растущем внешнем давлении на судоходство с целью сокращения выбросов. В работе рассматривается то, как судоходная отрасль может выполнить поставленные задачи по сокращению выбросов ПГ с учетом различных ожидаемых прорывов в области энергоэффективности, логистики и альтернативных видов топлива. С помощью модели расчета ожидаемых выбросов ПГ, основанной на долгосрочных тенденциях, в отчете прогнозируются возможные пути изменения размера мирового флота, состава топлива и выбросов CO2 к 2050 году с учетом ожидаемого спроса на морские транспортировки грузов.
В рамках модели рассматриваются несколько вариантов развития событий. В модуле о развитии флота каждый год добавляются или удаляются суда, чтобы сбалансировать мощности флота и прогнозы на морские грузоперевозки. Модуль по снижению выбросов дает оценку имеющихся возможностей и мер по сокращению выбросов ПГ на всех существующих и строящихся судах за каждый год. Цикл обратной связи корректирует снижение хода судна, добавляя новые суда для поддержания потенциала флота. Другой цикл гарантирует, что принятие технических мер и судового топлива в рамках всего флота приведет к ежегодным сокращениям стоимости очистных установок в будущем. Этому способствует развитие очистных технологий и последствия их совершенствования на рынке.
По данным прогноза, в 2008 году с международного флота в атмосферу попадало около 921 мегатонн диоксида углерода (MtCO2), а 2018 году - 870 MtCO2. Если интенсивность уровня выбросов углерода останется неизменной, объем выбросов в 2050 году составят 1 210 MtCO2, учитывая 39% рост спроса на морские грузоперевозки в указанный период, прогнозируемый DNV GL в «Перспективах энергетического перехода».
Ссылка по теме:
DNV GL прогнозирует доминирование аммиака в качестве судового топлива в долгосрочной перспективе >>>>