В министерстве транспорта Алтайского края подвели итоги пассажирских и грузовых перевозок по рекам в этом году. Специалисты отмечают, что развитие этой отрасли будет способствовать росту экономики региона и обсуждают различные варианты развития речного транспорта. В этом сезоне речным транспортом в крае перевезли 930 тыс. тонн грузов, план на 2019 год составлял 920 тыс. тонн. По словам министра транспорта региона Александра Дементьева, в связи с благоприятными погодными условиями навигация продлится до 15-20 ноября, что позволит увеличить этот показатель, сообщает пресс-служба правительства Алтайского края.
За четыре года действия соглашения между правительством региона, администрацией Обского бассейна внутренних водных путей и грузоотправителями речным транспортом отгружено 3,1 млн тонн грузов, из которых два миллиона тонн удалось переориентировать с автодорог. Это позволяет снизить нагрузку и интенсивность движения грузового транспорта на трассах региона.
Отмечается, что увеличению сроков навигации способствуют дноуглубительные работы, которые проводят на реках Алтайского края в рамках трехстороннего соглашения. В этом году на дноуглубительные и другие виды работ, позволяющие увеличить срок навигации, направили более 70 млн руб. из консолидированного бюджета. На реке Бия срок навигации составил 112 суток из запланированных 110, на реке Катунь - 144 дня при плане в 110 суток, на реке Обь (от слияния Бии и Катуни до Барнаула) при плане в 110 суток период навигации составил 125.
Пассажирская навигация в Алтайском крае завершилась 15 сентября. В этом году водным транспортом воспользовались более 130 тыс. человек. В Минтрансе региона отмечают, что ежегодно для сохранения пассажирских перевозок из бюджета Алтайского края и Барнаула выделяют средства на погашение убытков, полученных от перевозки пассажиров на пригородных и городской линиях. В этом году на эти цели направили 11,1 млн руб., из них 10,4 млн руб. - краевой бюджет.