1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. СЗ «Лотос» спустил на воду первый колесный речной теплоход проекта ПКС-180 «Золотое кольцо»

1 ноября 2019   17:35

СЗ «Лотос» спустил на воду первый колесный речной теплоход проекта ПКС-180 «Золотое кольцо»

Судостроительный завод «Лотос» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), судостроительный кластер ЮЦСС) спустил на воду первый колесный теплоход проекта ПКС-180 «Золотое кольцо». Об этом говорится в сообщении пресс-службы ОСК.

Два речных теплохода строятся в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов ОСК. Заказчиком выступает АО «МАШПРОМЛИЗИНГ», судовладельцем и оператором судна будет ООО «Волгасервис» (входит в Группу компаний «Гама»).

Открывая церемонию, первый заместитель генерального директора «Южный центр судостроения и судоремонта» Владимир Прудыус поблагодарил коллектив завода, контрагентов, заказчиков за совместный труд и отметил, что строительство круизных судов для внутренних водных путей – это новый важный этап для всей отрасли.

Генеральный директор ООО «Гама» Дмитрий Галкин высоко оценил работу трудового коллектива завода: «Я надеюсь, что второе судно в этой серии, которое сейчас строится на эллинге, будет построено также качественно и на верфи продолжится возрождение пассажирского флота страны».

«Я поднимаюсь на трибуну завода «Лотос» семнадцатый раз за довольно короткий срок –  это значит, что своим трудом вы подтверждаете верность слов о том, что Россия великая судостроительная держава», – высказался заместитель директора АО «МАШПРОМЛИЗИНГ» Николай Стецюк.

Судно проекта ПКС-180 – трехпалубный теплоход, рассчитанный на 180 пассажиров. Его длина составляет 81,6 м, ширина — 13,83 м.

В 2018 году на судоверфи «Лотос» заложили два судна проекта ПКС- 180. На новых теплоходах применяются технологические решения, обеспечивающие повышенную надежность и эффективную работу на предельном мелководье – до 1,2 метра. Это дает круизным судам заметное преимущество перед существующим речным туристическим флотом, не эксплуатируемым на таких глубинах. Кроме того, компьютерное управление движением и системами судна позволит осуществлять подход к необорудованному берегу. Пассажирские суда нового проекта расширят географию речных круизов не только в европейской части страны, но и в Сибири, и на Дальнем Востоке.