Оценка инновационности действующих проектов водного транспорта несправедлива - эксперт
В силу определенных причин сегодня оценка водного транспорта достаточно своеобразная, раз доля в общем транспортном балансе невелика, то и об инновационности в том, что уже сделано, «не может быть и речи». Такое мнение высказал генеральный директор Морского Инженерного Бюро (МИБ), профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров в своем докладе, опубликованном на сайте МИБ.
Автор иронизирует, что в будущем, когда будут «повсеместно карбоновые беспилотные катамараны, работающие исключительно на солнечной энергии», - тогда инновации будут засчитаны.
В действительности, отметил Егоров, сегодня наиболее заметным явлением в воднотранспортной отрасли является массовая постройка необычных для всей практики мирового судостроения «сверхполных» танкеров смешанного река-море плавания проекта RST27 и созданных на их базе комбинированных судов (танкеров-площадок) проекта RST54, танкеров-химовозов проектов RST27M и RST12 и сухогрузных судов проектов RSD59 и RSD79. Это все суда, перекрывающие все типы грузов и способов перевозки, но выполненные в единых «сверхполных» обводах.
С 2012 года были построены 68 судов этих проектов, еще 50 находятся в постройке (заказаны). «Такие темпы и такая массовая серия были характерны для лучших периодов советского судостроения и это, конечно, очень достойное сравнение для сегодняшних российских верфей», - отметил Егоров.
При этом отечественные инновации в виде «сверхполных» судов пять раз за последние семь лет получили наивысшее мировое признание. Британское Королевское общество корабельных инженеров RINA пять раз включала эти «сверхполные» суда в число лучших в мире судов года среди всех морских значительных проектов.
Егоров считает, что перечень новых технических решений, реализованных и реализуемых уже сегодня на отечественных заводах, достаточно широк.