Две новые нефтеналивные баржи ЛОРП с 2020 года начнут осуществлять завоз в арктические районы Якутии и на Чукотку по СМП
ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ЛОРП) получило две «двухкорпусные» нефтеналивные баржи смешанного река-море плавания проекта ROB07 дедвейтом 4400 тонн. С 2020 года баржи начнут осуществлять завоз из Архангельска и Мурманска в арктические районы Якутии и на Чукотку по трассе Северного морского пути (СМП), сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом судов.
«Двухкорпусные» нефтеналивные баржи смешанного река-море плавания проекта ROB07 «МН-4001» и «МН-4002» дедвейтом 4400 тонн (строительные номера 03001, 03002) для ПАО «ЛОРП».
Нефтеналивные баржи «МН-4001», «МН-4002» были построены ООО «Верфь братьев Нобель» по проекту Морского Инженерного Бюро для нужд Республики Саха (Якутия) и сданы заказчику: первое судно - 8 сентября 2017 года, второе - 19 июня 2018 года.
Отмечается, что построенные «Верфью братьев Нобель» баржи проекта ROB07 обеспечат одновременную перевозку двух сортов груза, что значительно облегчит и ускорит процесс доставки грузов в труднодоступные районы Якутии и других северных регионов России.
ЛОРП - одно из ведущих транспортно-производственных предприятий не только Республики Саха (Якутия), но и Северо-Востока страны в целом, внесено в список системообразующих предприятий России и в перечень стратегических предприятий Якутии.
Около 300 единиц транспортного флота суммарной грузоподъемностью 371 тыс. тонн осуществляют транспортно- экспедиционные услуги на участке Северного морского пути от Хатангского залива до Певека с заходом в северные реки Хатанга, Анабар, Оленек, Яна, Индигирка, Колыма. 83% перевозок грузов ЛОРП выполняет для получателей Якутии, остальное - для предприятий Иркутской области, Красноярского и Хабаровского краев, Чукотского автономного округа. При классификации структуры грузовой базы по природе груза 70% занимают топливно-энергетические ресурсы; при классификации по получателям 55% занимают грузы для государственных и региональных нужд; при классификации по месту нахождения получателей порядка 50% занимают грузы для получателей, находящихся в арктической зоне Северо- востока страны.
В Якутии, занимающей по площади 3,1 млн кв. км имеется только 630 км железных дорог и 7,5 тыс. км автодорог с твердым покрытием. Только 16% населения проживает в зоне круглогодичного транспортного сообщения, из 629 сельских населенных пунктов только 48 связаны с районными центрами дорожной сетью с твердым типом покрытия, 25 районов из 33 не имеют надежной транспортной связи с центром республики и соседними районами. Около 88% объема производства товаров и услуг находится в районах, обслуживаемых сезонно.
Для более чем 85% территории Саха (Якутии) единственной транспортной артерией служит сезонный водный путь по рекам Ленского бассейна от порта Осетрово до моря Лаптевых. Протяженность внутренних водных путей республики составляет 20 тыс. км, а участка Северного морского пути от устья реки Анабар до устья реки Колыма - 2963 км. Фактически, река Лена и другие судоходные реки Якутии являются меридиональным продолжением магистральных железных дорог.
Для большинства потребителей требуется завоз дизельного топлива, керосина, газоконденсата (как котельного топлива), а также сырой нефти (тоже как топлива для котельных), бензина, метанола. Как правило, эти наливные грузы с температурой вспышки до или около 60 градусов.
Сейчас такие грузы пароходство перевозит в основном на танкерах проекта Р-77 типа «Ленанефть», средний возраст которых достиг 31 год. При этом на них отсутствует второе дно.
При проектировании судна нового проекта ROB07 были учтены требования международной конвенции МАРПОЛ и специальные требования российских и мировых нефтяных компаний. Суда имеют второе дно и второй борт и предназначены для перевозки нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки груза.
Концепт разрабатывался в соответствии с результатами НИР «Разработка концептуальных проектов специализированных танкеров и сухогрузных судов в целях гарантированного завоза грузов в арктические районы России», выполненной Морским Инженерным Бюро для Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации согласно ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы».
Класс Российского морского регистра судоходства после модернизации - КE R2-RSN Oil tanker (ESP).
Корпус баржи имеет усиления на ледовый класс Ice1.
Суда проекта ROB07 удовлетворяют путевым условиям Ленского бассейна, а также габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути при условие работы с существующими буксирами-толкачами. Габаритная длина составляет 95,23 м, ширина габаритная - 16,8 м, высота борта - 5,0 м.
Вместимость двенадцати грузовых танков и двух отстойных танков 4670 куб. м, дедвейт - 4403 тонны при осадке 3,60 м.
Для обеспечения работы грузовых насосов и вспомогательных механизмов предусмотрена дизель-генераторная установка в контейнерном исполнении.
Мощность дизель-генератора 350 кВт, мощность стояночного дизель-генератора 6,4 кВт. Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов - 5 х 150 куб. м/час.