Учитывая длительные сроки окупаемости судов в связи с короткой навигацией, предприятия внутреннего водного транспорта Ленского бассейна не могут покрыть затраты на строительство судов даже с учетом существующих мер государственной поддержки. Как указано в сообщении Минпромторга России, об этом в ходе рабочей встречи с министром промышленности и торговли Российской Федерации Денисом Мантуровым заявил глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев.
Также глава региона отметил, что сторонние инвестиции в строительство судов должны быть привлечены по минимальным ставкам, не более 2,5% годовых, и на длительный срок (не менее 15 лет). Также, учитывая сезонность перевозок, дефицит оборотных средств и кассовый разрыв в межнавигационный период, необходимо рассмотреть возможность изменения предельной суммы субсидии до 15% стоимости нового гражданского судна организациям, осуществляющим деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
Как сообщил Денис Мантуров, Минпромторг России прорабатывает возможность внесения изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение или строительство новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации №502.