• 29 октября 2019 16:43

    Атомэнергомаш оснастит реакторными установками «РИТМ-200» еще два ледокола проекта 22220

    Машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» - АО «Атомэнергомаш» в лице своего дочернего предприятия АО «ОКБМ Африкантов» и АО «Балтийский завод» подписали контракт на комплектную поставку реакторных установок «РИТМ-200» для третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов ЛК-60Я проекта 22220, сообщает пресс-служба АО «Атомэнергомаш».

    «В прошлом году мы успешно закончили производство реакторных установок для первых трех ледоколов проекта. «РИТМ-200» -  уникальная разработка наших ученых. Ее создание позволило серьезно усовершенствовать конструкцию новых атомоходов, сделать их мощнее и эффективнее. Уверен, что наше сотрудничество, совместный опыт и компетенции внесут существенный вклад в развитие Арктики и Севморпути», - отметил генеральный директор АО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов.     

    «РИТМ-200» - новейшая реакторная установка дляатомного ледокольного флота. Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное преимущество новой РУ в ее компактности и экономичности. Это в числе прочего позволяет сделать новые атомоходы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики судна по скорости, ледопроходимости и т.д.

    Ранее предприятиями дивизиона было изготовлено три комплекта РУ «РИТМ-200» для первых трех атомоходов нового поколения.  В 2016 году состоялась отгрузка для головного ледокола «Арктика», в 2017 году - для первого серийного - «Сибирь», в 2018 году – для второго серийного - «Урал».

    Универсальные двухосадочные атомные ледоколы ЛК-60Я проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире. Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лёд толщиной до трех метров.   В настоящее время на разных этапах строительства находятся три новых атомохода. В мае 2019 года было принято решение о сооружении еще двух ледоколов проекта. В августе 2019 года был подписан контракт между «РосАтомфлотом» и «Балтийским заводом» на их строительство.

    Реакторная установка «РИТМ-200» имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого она в два раза легче, в полтора раза компактнее и почти в два раза мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. Одна топливная загрузка для РУ «РИТМ-200» эквивалентна 540 тыс. тонн арктического дизельного топлива. Перезагрузка топлива происходит один раз в семь лет.

    Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания реакторных установок - от проектирования и производства заготовок до изготовления и отгрузки заказчику. Разработчиком, а также изготовителем крышки реактора и внутрикорпусных устройств является АО «ОКБМ Африкантов». Корпус реактора и окончательная сборка выполняются в Подмосковье на заводе «ЗиО-Подольск». Производственный цикл изготовления включает 682 производственные операции. Вес одного реактора составляет 147,5 тонн, высота – 7,3 метра, диаметр – 3,3 метра. В настоящее время «РИТМ-200» также является основой для создания стационарных  и транспортабельных АЭС малой мощности, в том числе, плавучих энергоблоков.


19 июля 2024

16:06 Китайская верфь приступила к строительству бункеровочного судна на метаноле для итальянской Fratelli Cosulich
15:43 Работа контейнерного терминала Baltic Hub возобновлена после устранения глобального IT-сбоя
15:19 Специалисты проверили 132 гидротехнических сооружения Волго-Дона
15:02 Грузооборот порта Мариуполь к настоящему времени превысил результат всего 2023 года
14:41 DP World и Evyap Group создают совместное предприятие
14:20 Ростехнадзор подтвердил соответствие очередного этапа строительства ССК «Звезда» (Приморье) проектным требованиям
13:56 Экспорт кукурузы из Приморья с начала 2024 года увеличился в вдвое — до 139 тыс. тонн
13:38 Опубликован проект Положения о выдаче свидетельства о составе экипажа, обеспечивающего безопасность судна
13:17 Польский контейнерный терминал Baltic Hub столкнулся с глобальном сбоем систем Microsoft
12:59 К механизмам судов полярных классов разработаны новые требования
12:35 Судно проекта 03095 «Валентин Мантуров» вошло в состав флота «Норебо»
12:24 FESCO за январь-июнь 2024 года утроила доставку автомобилей и их комплектующих в контейнерах из КНР в Россию
12:07 Пожар на двух танкерах произошел у побережья Сингапура
11:56 На строительство круизного судна «Байкал» выделено 914 млн рублей из средств ФНБ
11:35 Терминал КСК (Новороссийск) в январе-июне 2024 года увеличил экспортную перевалку зерна на 24%
11:13 «Терминал Бузан» (Астраханская область) рассматривает возможность перевалки контейнеров
10:54 Мощность порта Оля может увеличиться до 3,3 млн тонн к 2026 году
10:32 Доходы Египта от Суэцкого канала в 2023/2024 финансовом году упали на 23%
10:11 В Госдуму внесен законопроект о продлении судоходным компаниям нулевых страховых взносов до 2037 года
09:49 Второй плавучий причал проекта RDB 74.02 спущен на воду в Ростове-на-Дону
09:33 Вступили в действие актуализированные правила проектирования морских причалов
09:11 В Москве прогулочный теплоход получил пробоину
08:52 ГЖД и «Порт Камбарка» запустили мультимодальный грузовой маршрут в Удмуртии
08:37 На рыболовном сейнере проекта 04130 «Сокоч» поднят государственный флаг
08:19 Обзор: Пираты совершили 60 атак на суда в первом полугодии 2024 года
08:00 Грузооборот порта Антверпен-Брюгге вырос в январе-июне 2024 года на 3% — до 143,2 млн тонн

18 июля 2024

19:10 Великобритания внесла в антироссийский санкционный список 11 танкеров
19:00 СУДС Кольского залива получила новое свидетельство о соответствии
18:43 Константин Анисимов: Речные перевозки имеют перспективы в сегменте экспорта нефтехимии, удобрений и метанола
18:31 Южная Корея ввела санкции в отношении судоходной компании из Гонконга и одного северокорейского судна
18:12 РС и НАВИС будут развивать нормативную базу по расчету диаграмм удержания судов
17:54 Туапсинский балкерный терминал объявил технологическое окно 20-24 июля 2024 года
17:33 Грузооборот порта Роттердам в первом полугодии 2024 года незначительно снизился — до 220 млн тонн
17:11 Пункт пропуска через госграницу в порту Охотск планируется закрыть
16:49 АСОП: Поставки грузов речным флотом в морские порты в 2023 году выросли на 20% — до 13 млн тонн
16:36 Эксперт: Неразвитая инфраструктура и ограниченная грузовая база тормозят развитие речных перевозок экспорта
16:14 Буровая платформа «Северное сияние» 20 июля прибудет в порт Холмск (Сахалин) после ремонта
15:52 Правительство продлит нулевую ставку по страховым взносам для российского флота
15:43 Минтранс Якутии: Низкий уровень воды в Ленском бассейне провоцирует происшествия с судами на реках
15:21 Контейнерооборот морских терминалов «Глобал Портс» в январе-июне 2024 года вырос на 44,2%
15:17 ВМФ России обеспечен газотурбинными двигателями мощностью от 5 до 20 МВт на ближнесрочную перспективу
14:50 ClassNK будет участвовать в разработке требований к безопасности балкеров на аммиаке
14:27 Томская судоходная компания инвестировала в модернизацию флота в 2022-2024 годах более 1 млрд рублей
14:05 Открыт двухпутный подход к Кузнецовскому тоннелю в рамках модернизации Восточного полигона
13:29 В порту Кавказ обновлены сведения о фактических глубинах и допустимых осадках судов
13:06 ГК «Русский краб» в первом полугодии 2024 года увеличила добычу краба на 40%
12:43 СУДС Кандалакшского залива получила новое свидетельство о соответствии
12:22 CMA CGM и Google договорились сотрудничать для использования ИИ в транспортной логистике
12:04 АСРФ: Имеющиеся меры господдержки недоступны для инвесторов программы «квоты под киль»
11:45 Опубликованы требования РС к безопасной перевозке производственного персонала на судах
11:28 Совет Федерации одобрил закон о совершенствовании льгот для предпринимателей на Дальнем Востоке и в Арктике
11:09 ВЭБ.РФ хочет запустить новые проекты по строительству портов на Сахалине
10:51 ВГУВТ: Грузопоток по Единой глубоководной системе к 2050 году может вырасти втрое — до 126 млн тонн
10:34 Кронштадтский морской завод подготовил более 30 кораблей и судов к военно-морскому параду
10:17 Ледоколы Росморпорта завершили работы на СМП в зимне-весеннюю навигацию 2023-2024 годов
09:56 Дноуглубление в Марксе (Саратовская область) для приема «Валдаев» завершится в 2024 году
09:28 Экспорт краба из Приморья в Китай за январь-июнь 2024 года вырос на 8,2%
09:05 В рамках арктической навигации ЛОРП планирует доставить 500 тыс. тонн грузов
08:42 Отряд кораблей ТОФ преодолел Суэцкий канал и зашел в Красное море
08:21 Экспорт зерна через порты Ростовской области в январе-июне 2024 года вырос на 8% — до 2,6 млн тонн
08:00 Морские порты России во втором квартале 2024 года: инфографика и аналитика

17 июля 2024

19:00 ГУМРФ им. Макарова обеспечит Lugaport квалифицированными кадрами
18:57 Верфи планируют до конца 2024 года сдать 13 судов по первому этапу инвестквот
18:43 Судоходство в Большом порту Санкт-Петербург ограничат 18 июля из-за подготовки к военно-морскому параду
18:24 НИС «Профессор Молчанов» вернулось в Архангельск после трех недель работы в Арктике
18:06 РС впервые оказал услугу по сертификации систем менеджмента утилизации судов
17:45 «Пелла» заключила контракт на строительство первого рейдового буксира проекта ПЕ-50
17:21 В Амурской области второй год безуспешно продают выведенную из эксплуатации причальную стенку на реке Зея
17:02 С судна Ultra Galaxy, севшего на мель у западного побережья Южной Африки, планируется откачать топливо
16:40 РЦПКБ «Стапель» доработает проект плавучего причала RDB 74.02