На заседании правительства Украины 28 октября 2019 года в г. Мариуполь принято решение о границах территории и акватории морского порта Мариуполь, сообщил министр инфраструктуры Владислав Криклий. Об этом сообщает пресс-служба Админстрации морских портов Украины (АМПУ).
Глава министерства отметил, что начиная с 2013 года порт не имел определенных границ: «Сегодня, вместе с премьер-министром Алексеем Гончаруком посетили Мариупольский морской торговый порт. С 2014 года количество судозаходов в украинские порты на Азовском море уменьшилось в 2 раза...Сегодняшнее решение правительства является важным не только для определения пунктов пропуска на территорию порта, а главное — для инвесторов становится понятным, что является территорией порта, с которым они планируют реализовывать совместные проекты. Привлечение инвестиций требует соблюдения всех формальностей закона. Решение Правительства влечет правовую определенность при осуществлении хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования, которые работают или намерены работать на территории порта»,— отметил Владислав Криклий.
Министр инфраструктуры также сообщил, что правительством принято решение о включении прилегающего водного пространства морского терминала ООО «СРЗ» (Азовский судоремонтный завод) к уже определенных границ акватории порта Мариуполь. Это важно для обеспечения безопасности судоходства и контроля за соблюдением безопасности в акватории порта.
По словам министра, в 2018 году в Мариупольском порту был построен современный высокотехнологичный терминал по перегрузке листового металла и запущен один из крупнейших в регионе промышленных гелиосистем. Также, продолжается реконструкция гидротехнической части причала в рамках реализации проекту строительства зернового терминала — крупнейшего в регионе специализированного перегрузочного комплекса зерновых грузов, где можно будет хранить одновременно более 130 тыс. тонн зерна и ежегодно переваливать — около 2,5 млн тонн.
«Кроме вышеупомянутого, продолжается дноуглубления Мариупольского порта, цель которого — восстановление паспортных глубин на подходах к порту и у причалов для увеличения проходной осадки судов, а, следовательно, и объемов грузопереработки. К концу 2019 проходную осадку будет доведено до 8 метров. Наша цель — привлечь дополнительные грузы и инвестиции в порт»,— отметил Владислав Криклий.