На Морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) под Новороссийском состоялись тренировочные пожарно-тактического учения, в которых приняли участие персонал КТК, представители подрядных организаций Консорциума и сотрудники МЧС РФ. Как указано в сообщении пресс-службы КТК, всего в мероприятии было задействованы более 60 человек и 12 единиц противопожарной техники.
Согласно легенде учений, на Береговых сооружениях морского терминала КТК в результате прямого попадания молнии в корпус многоцелевого резервуара РВСПК-9500 произошел «взрыв газовоздушной смеси с последующим возгоранием емкости». Диспетчер ГЦУ принял сигнал о «пожаре», включил сирену громкого боя, условно остановил погрузку танкера и выполнил мероприятия, имитирующие отвод танкера от выносного причального устройства.
По замыслу учений, на многоцелевом резервуаре сработала автоматическая система пожаротушения, но вследствие затопления плавающей крыши горение распространилось на всю площадь зеркала - 638 м2. Поэтому «в борьбу с огнем» вступила оперативно прибывшая на место передвижная пожарная техника и лафетные стволы «КРОССФАЙЕ», с помощью которых были последовательно проведены три пенные атаки.
В ходе мероприятия были успешно отработаны приемы и способы организации работы по управлению подразделениями при тушении пожара на объектах магистральных нефтепроводов, проверена работоспособность систем противопожарной защиты резервуаров и исправность источников наружного противопожарного водоснабжения. Представители КТК и Федеральной противопожарной службы МЧС продемонстрировали слаженность действий при ликвидации условного пожара на объекте Береговых сооружений терминала.
В 2018 году на МТ КТК было проведено два учения и 76 учебно-тренировочных занятий. Для проверки готовности участников мероприятий всегда моделируется широкий спектр нештатных ситуаций, протекающих, в том числе по нестандартным сценариям.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.