Intermodal и Duisport планируют увеличить долю поездов в перевозках в направлении западноевропейских портов
Intermodal (дочернее предприятие Deutsche Bahn (Германия), специализирующееся на смешанных автомобильно-железнодорожных перевозках) и Duisport, оператор инфраструктуры порта Дуйсбург (Duisburger Hafen AG является владельцем порта Дуйсбург и родительской компанией Duisburger Hafen Group) планируют увеличить долю поездов в перевозках в направлении западноевропейских портов. Как сообщает “РЖД-Партнер”, по мнению руководства указанных компаний, потенциал данного сектора весьма значителен. В то время как из порта Гамбург каждый третий контейнер вывозится по железной дороге, в Роттердаме на долю перевозок железнодорожным транспортом приходится лишь около 11%.
Как заявил доктор Себастьян Юргенс (Dr. Sebastian Jurgens), ответственный за подразделение Intermodal: «В западных портах контейнерные перевозки составляют в настоящее время 18 млн TEU, а в следующие несколько лет они увеличатся вдвое. Через Дуйсбург будут перевозиться огромные объемы грузов, для этого потребуется создание эффективной смешанной автомобильно-железнодорожной системы и развитие инфраструктуры». Терминалы-хабы создаются для переключения грузов с короткого плеча на длинное. Эта стратегия увеличивает роль железных дорог на рынке перевозок на дальние расстояния. Также она способствует развитию новых рынков смешанных автомобильно-железнодорожных перевозок в регионах, где объемы недостаточны для организации прямых поездов.
По словам генерального директора Duisburger Hafen AG Ерика Стааке (Erich Staake), у порта Дуйстбург есть все, чтобы стать центральным внутренним хабом Европы для консолидации наземных и морских грузов. Помимо ежедневного регулярного морского и железнодорожного сообщения с портами Северного и Балтийского морей, 300 условных поездов смешанного автомобильно-железнодорожного сообщения соединяют контейнерные терминалы Дуйсбурга с различными точками Европы.
На первом этапе началась работы по увеличению перевалочных мощностей терминала компании Deutsche Bahn со 170 000 до 250 тыс. единиц. В апреле началась эксплуатация нового крана. Количество путей под погрузку/разгрузку увеличится к осени с пяти до восьми.