На верфи VT Halter Marine спущен на воду первый в США СПГ бункеровщик типа LNG ATB для оператора Q-LNG
Бункеровщик Q-LNG 4000, через несколько недель после церемонии крещения, спущен на воду на судостроительно-судоремонтном заводе VT Halter Marine, Inc. (VT Halter Marine, входит в ST Engineering North America, США). Владельцем и оператором СПГ бункеровщика является компания Quality Liquefied Natural Gas Transport (Q-LNG), говорится в сообщении судостроителя.
Q-LNG 4000 является барже-буксирным составом для выполнения бункеровок судов в море сжиженным природным газом (СПГ). Это первое судно такого типа (LNG ATB) зарегистрированное под флагом США. СПГ баржа (98,7м х 19,5м х 9,9м) способна перевозить до 4 тыс. куб. м СПГ. Буксир Q-Ocean Services, который будет сочленен с СПГ баржей, планируется спустить на воду в конце этого месяца.
Буксир мощностью 5,1 л.с. будет работать на двух главных двигателях серии GE 6L250 MDC EPA (стандарт Tier-4) и оснащен ВРК c Z-образной передачей от Wartsila. Размеры судна: 39 м x 12,8 м x 6,4 м.
По словам генерального директора Q-LNG Шейна Дж. Гидри, бункеровщик Q-LNG 4000 предназначен для безопасных поставок СПГ на все суда и в порты, которые он будет обслуживать. «Мы также рады, что барже-буксирный состав отвечает закону Джонса, что означает, что оно было построено в Америке, принадлежит американской компании, экипаж которого будет состоять из американцев и оно будет ходить под американским флагом», - отметил представитель судовладельца.
Проект LNG ATB отвечает требованиям американского бюро судостроения (ABS) и Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC Code). По графику барже-буксирный состав будет передан в эксплуатацию в I квартале 2020 года.
VT Halter Marine получила контракт от Q-LNG Transport на строительство барже-буксирного состава в ноябре 2017 года. Строительство бункеровщика осуществляется в рамках долгосрочного контракта Q-LNG с компанией Shell Trading (США) на поставку СПГ топлива для судов по всему юго-восточному побережью США. Например LNG ATB будет бункеровать два новых двухтопливных судна круизной линии Carnival Cruise Line и два двухтопливных судна для транспортировки автомобилей, принадлежащих Siem Carrier Pure Car Truck Carriers и зафрахтованных Volkswagen Group для перевозки европейских автомобилей в Северную Америку.
Судостроительный завод VT Halter Marine (подразделение VT Systems) расположен в г. Паскагула, штат Миссисипи. Компания является лидером в проектировании и строительстве судов среднего размера в США. VT Halter Marine разрабатывает собственные проекты, занимается строительством и ремонтом самых разнообразных морских судов, включая патрульные катера, нефтесборщики, нефтеналивные суда, паромы, суда материально-технического обеспечения, вспомогательные суда, а также суда для гидрографических исследований.