Причалы для приема судов, вышедшие из строя два года назад, запустили после ремонта в Махачкалинском морском торговом порту (ММТП), передает ТАСС со ссылкой на пресс-секретаря предприятия - помощника гендиректора порта Алика Абдулгамидова.
«Сегодня в порту введены в эксплуатацию отремонтированные причалы пирса №1, которые были частично разрушены во время неудачной швартовки казахстанского танкера два года назад», - сказал Абдулгамидов.
По его словам, ввод в эксплуатацию этих причалов «позволит предприятию увеличить грузооборот в год дополнительно до 1,7 млн тонн».
Порт Махачкала по итогам 2018 года стал лидером среди российских портов на Каспии по темпам роста грузооборота. В прошлом году здесь было зафиксировано почти двукратное увеличение грузооборота - перевалено около 2,5 млн тонн различных грузов, что составляет 51,5% от общего грузооборота всех российских портов Каспийского бассейна. Перевалка нефти в махачкалинском порту за 2018 год выросла в два раза и составила более 2 млн тонн.
Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.