Технологическая группа Wartsila в июле 2019 года получила от немецкого паромного оператора Aktien-Gesellschaft Ems (AG Ems) заказ на модернизацию пропульсивной установки грузопассажирского парома Münsterland для работы на сжиженном природном газе (СПГ). Целью проекта модернизации является уменьшение экологического воздействия судна, обслуживающего маршруты в Ваттовом море, которое считается объектом всемирного наследия ЮНЕСКО в юго-восточной части Северного моря, говорится в пресс-релизе финской компании.
Отмечается, что этот район отличается высоким биологическим разнообразием и имеет важное значение для разведения и миграции птиц.
Работы по проекту будут выполняться на нидерландском судостроительно-судоремонтном заводе Koninklijke Niestern-Sander B. V. Верфи предстоит практически построить заново корму парома, чтобы разместить систему хранения и подачи топлива Wartsila LNGPac. Оборудование новой кормовой части судна планируется начать в сентябре 2020 года.
Финская компания имеет опыт реализации проекта конверсии: в 2015 году было модернизировано аналогичное судно серии RoPax паромов Ostfriesland.
Судно будет оснащено двумя двухтопливными генераторными установками серии Wärtsilä 20DF и топливной системой Wärtsilä LNGPac. Поставка оборудования Wartsila на судоверфь начнется весной 2020 года. Завершение проекта модернизации ожидается в I квартале 2021 года.
Помимо модернизации этих двух паромов, судовладельцы также заказали у Wartsila через дочернюю компанию Cassen Eils полный пакет двухтопливной технологии с возможностью работы на СПГ для парома Helgoland, которое было принято в эксплуатацию в 2015 году.
Корпорация Wartsila (головной офис - Хельсинки, Финляндия) является мировым лидером в проектировании и производстве двигателей и других систем для судоходной индустрии, нефтедобывающей, электрической и других отраслей промышленности. Численность сотрудников корпорации на конец 2017 года составляла около 18 тыс. человек. Компания осуществляет свою деятельность через почти 200 филиалов в 80 странах мира.