MSC не будет использовать Арктику, как кратчайший путь из Европы в Азию из экологических соображений – президент MSC Диего Апонте
Крупнейшая международная транспортно-логистическая компания Mediterranean Shipping Company (MSC) приняла решение не использовать Арктику в качестве нового короткого пути для контейнерных перевозок между Северной Европой и Азией. Как сообщает пресс-служба MSC, судоходная компания намерена сосредоточиться на улучшении показателей экологичности своих операций на действующих международных маршрутах.
В заявлении MSC отмечается, что Северный морской путь целиком пролегает в арктических водах. По этому маршруту уже в тестовом режиме прошли суда судоходных линий, который может стать альтернативным для международного судоходства благодаря таянию льдов. Но в руководстве MSC считают, что 21 млн контейнеров ее клиентов, которые ежегодно перевозяться судами группы, можно транспортировать по всему миру, не проходя через этот арктический коридор.
«Будучи ответственной компанией с большим наследием в морской отрасли и служением морю, MSC считает, что исчезновение арктических льдов вызывает глубокую тревогу. Каждая капля в океане драгоценна, и наша отрасль должна сосредоточить свои усилия на ограничении выбросов и защите морской среды на действующих судоходных линиях», - заявил Диего Апонте, президент и генеральный директор MSC Group.
Резкий рост контейнерных перевозок в Арктике может нанести ущерб качеству воздуха в регионе и несет угрозу биоразнообразию нетронутых морских мест обитания – риск, на который MSC не может пойти.
Это решение является частью усилий MSC по достижению устойчивого экологичного развития транспортно-логистической группы. Например, MSC завершила программу по модернизации более чем 250 судов своего флота с применением новейших экологичных технологий, которые помогут сократить на почти 2 млн тонн в год выбросы углекислого газа.
В ряду этих мер, говорится в заявлении компании, стало пополнение флота новым судном MSC Gülsün, который является крупнейшим контейнеровозом в мире. По проекту контейнеровоз также отличается улучшенными экологичными характеристиками: при транспортировке 1 тонны груза на 1 милю, уровень выбросов диоксида углерода в атмосферу составит всего 7,49 гр.
Программа совершенствования флота MSC привела к сокращению выбросов углекислого газа на 13% в расчете на транспортные операции в 2015-18 гг. и поможет сектору контейнерных перевозок успешно выполнить целевые показатели по CO2 Международной морской организации (IMO) до 2030 года.
Международная частная судоходная компания Mediterranean Shipping Company S.A. (MSC) была основана в 1970 году Джанлуиджи Апонте и до сих находится в собственности семейства Апонте. Это второй в мире линейный оператор по вместимости контейнерного флота с 480 отделениями в 155 странах по всему миру. В штате компании более 70 тыс. сотрудников. В распоряжении компании, помимо морских судов, развитая сеть железнодорожного транспорта, автотранспорта по всему миру. Суда компании плавают на 200 маршрутах и осуществляют заходы в 500 транспортируя около 21 млн TEUs груза. По состоянию на 2018 год флот MSC насчитывает 473 судна общей вместимостью 3 млн 118 тыс. 108 TEUs.