Алексей Рахманов призвал обращать внимание на то, что мешает развитию конкурентоспособности отечественной промышленности
Президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов рассказал о роли судостроительной отрасли в реализации национальных проектов и необходимых мерах поддержки отечественной промышленности на расширенном заседании Бюро Союза машиностроителей России и Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям». Как сообщает пресс-служба ОСК, Алексей Рахманов призвал обращать внимание на то, что мешает развитию конкурентоспособности отечественной промышленности.
В своем выступлении президент СоюзМаша России, глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов обратил внимание на необходимость рассматривать нацпроекты в качестве платформы для развития высоких технологий и создания новых индустрий. Для этого требуется поддержка предприятий со стороны государства, в том числе и для развития программы диверсификации ОПК.
«Считаю правильной и своевременной инициативу Минпромторга о введении временной экономической поддержки через государственный заказ производителей отечественных товаров, а также предприятий ОПК, выпускающих продукцию гражданского назначения. Она предполагает передачу российским производителям и поставщикам тридцати и более процентов общих годовых закупок в 2020 году, а также увеличение этой квоты до 50% в 2021 году», — отметил Сергей Чемезов.
Глава «Ростеха» также подчеркнул, что подобная поддержка государства означает и ответственность производителей, которые должны предложить рынку продукцию конкурентоспособную по качеству и цене.
Вице-президент Союза машиностроителей России, глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов отметил приоритетные направления деятельности корабелов, в том числе развитие Северного морского пути. Он обозначил также проблемные вопросы, такие как локализация производства силовых установок для гражданских судов — по мнению главы ОСК «по данному вопросу было слишком много компромиссов».
Алексей Рахманов обратил внимание участников мероприятия на то, что важны не только субсидии и прямые меры поддержки; необходимо понимать, что именно мешает увеличивать конкурентоспособность отечественной промышленности. «Например, размер ставки амортизации на инвестиции в новую продукцию. И таких факторов множество. Только учитывая их, отечественное судостроение сможет смело конкурировать на внешнем рынке не только в сегменте военно-технического сотрудничества, но и в гражданском секторе», – отметил он.
Отечественные судостроительные предприятия могут претендовать на нишу высокотехнологичных судов, таких как суда ледового класса, научно-исследовательские суда, скоростные пассажирские суда на подводных крыльях и плавучие электростанции. Пример успешной реализации такого проекта – ПЭБ «Академик Ломоносов».
У ОСК имеется существенный производственный потенциал в сфере проектирования технических средств освоения нефтегазовых месторождений на континентальном шельфе. ЦКБМТ «Рубин» подготовлен проект разработки и изготовления необитаемых подводных аппаратов для гражданских и военных нужд с глубинами погружения свыше 10 км. Он получит существенный экспортный потенциал, который может быть увеличен за счет господдержки. На Средне-Невском судостроительном заводе разработаны проекты пассажирского катамарана проекта 23290 и разъездного катера. Эти проекты стали базовыми для разработки вариантов судов в речном, смешанном «река-море» и морском исполнении.
О совершенствовании законодательства в промышленной сфере в интересах реализации национальных проектов сообщил первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев. Он доложил о проделанной работе в рамках подготовки доклада по промышленности для Государственного совета Российской Федерации.
В ходе заседания руководство Союза машиностроителей России и Лиги содействия оборонным предприятиям также провели ротацию вице-президентов, членов Бюро и глав ряда региональных отделений.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента России в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.