Экологичный буксир-толкач Elektra оборудуют ВРК от SCHOTTEL
Инновационный экологичный буксир-толкач Elektra с гибридной силовой установкой, проект которого разработан инженерами кафедры проектирования и эксплуатации судовых систем Технического университета Берлина, будет оборудован винто-рулевыми колонками от немецкого производителя SCHOTTEL. Об этом говорится в сообщении SCHOTTEL.
Судно будет приводится в движение топливными элементами, батареями и электродвигателем. В настоящее время судно строится на верфи Hermann Barthel в Дербене (Германия). После передачи в эксплуатацию Elektra станет первым в мире экологичным буксиром-толкачом.
Катер будет выполнять операции на судоходных каналах. Его длина 20 м, ширина - 8,2 м. Толкач будет оснащен двумя гребными винтами SCHOTTEL SRP 100 с насадкой (по 200 кВт каждый) и системой рулевого управления SCHOTTEL. Минимальная эксплуатационная скорость составит10 км/ч, с максимальным усилием до 1,4 тыс. тонн.
Судно будет использовать технологию топливных элементов для энергоснабжения силовой установки и для бортовой электрической системы. При пиковых нагрузках дополнительная энергия будет обеспечиваться аккумуляторными батареями. Водород, подаваемый в топливный элемент, генерируется путем электролиза из экологически чистого электричества, вырабатываемого ветровой энергией.
Первые ходовые испытания буксира-толкача в Берлине запланированы на 2020 год. В 2022 году судно совершит тестовый переход из Берлина в Гамбург. С 2025 года Elektra приступит к работе на этом маршруте, главным образом, при грузовых перевозках. За все это время вредные выбросы с судна будут нулевыми.
Группа SCHOTTEL, штаб квартира которой находиться в г. Шпай на Рейне, является одним из крупнейших мировых производителей пропульсивных азимутально управляемых систем для судов и морских конструкций на шельфе. Основанная в 1921 году, компания на протяжении почти 70 лет занимается разработкой и производством азимутальных движительных, маневровых установок и комплексных пропульсивных систем мощностью до 30 Мвт, систем рулевого управления для судов всех размеров и типов. Компания имеет около 100 обслуживающих центров и офисов продаж по всему миру.