Хабаровский судозавод спустил на воду понтон-батопорт для защиты Хабаровска от наводнений
Хабаровский судостроительный завод (ХСЗ, входит в Объединённую судостроительную корпорацию, ОСК) 15 октября 2019 года провели торжественный спуск на воду понтона-батопорта, предназначенного для защиты от затопления Южного округа Хабаровска, сообщает пресс-служба предприятия.
Батопорт был построен Хабаровским судостроительным заводом в рамках строгого контроля со стороны Российского Речного Регистра и в сроки, прописанные в договоре. Заказчиком проекта является правительство Хабаровского края. Проектная документация была разработана Владивостокским проектным институтом АО «ДНИИМФ».
На торжественном мероприятии с приветственной речью выступили: и.о министра промышленности Хабаровского края Сергей Афанасьев, мэр Хабаровска Сергей Кравчук, начальник КБКУ «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края» Павел Поляк, начальник управления по ГО и ЧС г. Хабаровска Андрей Акимов.
В своём обращении и.о генерального директора АО «ХСЗ» Александр Гордеев отметил, что «для каждого судостроителя спуск заказа — это торжественное мероприятие, это праздник. Сегодня мы видим то, что создали своими руками, то, во что воплотился наш труд – в этот батопорт. Радует, что наш коллектив построил проект с хорошим качеством и в установленные контрактом сроки».
Сразу после спуска понтона-батопорта начнётся его подготовка к испытаниям, на которых на практике будут тестироваться его характеристики и возможности в реальных условиях эксплуатации.
Понтон проекта ПБ75 является составной частью затворного сооружения, построенного по объекту «защита от затопления Южного округа г. Хабаровск на участке ул. Пионерская от Дендрария до ул. Суворова». После его приведения в состояние батопорта (то есть поворота на 90 градусов на правый борт и установки на штатном месте) он будет использоваться как батопорт затворного сооружения (во время наводнения), защищающего затон и прилегающую к нему территорию от наводнения при разливе реки Амур.
При отсутствии наводнения на реке понтон, после его соответствующего дооборудования, может быть использован как несамоходная баржа для перевозки грузов или других целей. Эксплуатация понтона предусматривается методом буксировки.
Основные размерения: длина по КВЛ - 75,00 м; ширина на миделе - 15,00 м; ширина в состоянии батопорта - 4,00 м; высота борта на миделе - 4,00 м; высота борта в состоянии батопорта - 15,00 м; осадка конструктивная - 2,50 м.
В настоящее время Хабаровский судостроительный завод работает над строительством судна на воздушной подушке СВП-50 и двух судов из серии теплоходов проекта А45-2. Также идёт строительство двух морских буксиров проекта 00440 для Амурского судостроительного завода.