Власти Калининградской области обратились к министру финансов РФ Антону Силуанову с предложением рассмотреть вопрос о передаче полномочий единого оператора паромной линии Балтийск - Усть-Луга компании «РЖД», передает ТАСС со ссылкой на министра развития инфраструктуры региона Елену Дятлову.
Паромная линия Балтийск - Усть-Луга является единственной транспортной артерией, связывающей область с основной территорией России в обход иностранных государств. Наличие единого оператора позволит обеспечить ритмичную работу паромного сообщения, считают в правительстве области.
«Правительством Калининградской области отправлено инициативное письмо в адрес первого заместителя председателя правительства Российской Федерации - министра финансов Российской Федерации А. Г. Силуанова, в частности, по вопросу передачи ОАО «РЖД» полномочий единого оператора паромной линии Балтийск - Усть-Луга», - сказала Дятлова, добавив, что пока ответ в регионе не получен.
Область зависит от тарифной политики железных дорог Литвы и Белоруссии, которые не могут регулироваться из России. В мае снижение тарифа на транзит грузов по литовским железным дорогам РЖД спровоцировало сбой в работе паромной линии Балтийск - Усть-Луга. Значительная часть грузов ушла на сухопутный маршрут. За счет гибкой тарифной политики единый оператор - РЖД - мог бы регулировать транспортные потоки, перераспределяя их в зависимости от ситуации между паромной переправой и сухопутными маршрутами, и избегать проблем с неравномерной загрузкой паромной линии, считают в областном правительстве.
Сейчас линию Балтийск - Усть-Луга обслуживают два парома «Балтийск» и «Амбал». Оператором судна «Амбал» является компания «ОБЛ-Шиппинг»- («Оборонлогистика», структура Минобороны РФ), оператором «Балтийска» выступает компания «БФИ». По оценкам Калининградской железной дороги (входит в РЖД), они могут обеспечивать перевалку 1,5 млн т грузов в год на внутрироссийских перевозках.
В 2020-2021 годах эти суда должны заменить два новых парома стоимостью 5 млрд руб.. каждый. По оценкам областных властей, их выход на линию позволит обеспечить перевалку по паромной линии до 4 млн тонн грузов в год, что почти в три раза больше, чем сейчас.
Контракты на проектирование и строительство судов заключены между «Росморпортом» и «Невским судостроительно-судоремонтным заводом». Выход первого из строящихся паромов на линию планируется в 2020 году.