Рассматривается возможность повышения корабельного сбора в портах России для финансирования несения готовности по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН). Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом журналистам рассказал и. о. руководителя Государственной морской спасательной службы Росморречфлота (Морспасслужба) Андрей Хаустов.
Как пояснил Андрей Хаустов, действующие платежи не покрывают расходов Морспасслужбы на данную деятельность, кроме того, в большинстве случаев организации приходится ликвидировать разливы за свой счет, поскольку их виновники не устанавливаются.
По данным, представленным главой службы, ее годовая потребность в финансировании обеспечивается бюджетом лишь на 12-15%. Оставшиеся средства привлекаются за счет коммерческих направлений деятельности службы, прежде всего, работы на шельфовых проектах.