Судостроительная корпорация «Ак Барс» выступит технологическим партнером дальневосточных верфей для развития судоремонта, передает агентство «Интерфакс - Дальний Восток» со ссылкой на генерального директора Агентства по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АПИ) Леонида Петухова.
«Приблизительная потребность дальневосточных рыбопромышленных компаний составляет порядка 31 судна. А следующим шагом, чтобы верфи не простаивали без дела, должен стать судоремонт. И тут технологическим партнером как раз готова выступить судостроительная корпорация «Ак Барс», - сообщил Петухов.
Гендиректор АПИ отметил, что сейчас на ремонт дальневосточные суда уходят либо в Китай, либо в Республику Корея, либо на верфи европейской части России. Тогда как в Приморье уже есть площадки, которые могут успешно работать в этом направлении. И задача АПИ - создать условия для того, чтобы стимулировать судоремонт на Дальнем Востоке.
«У нас весь флот, скажем так, «уставший». И объективно, у нас есть потенциал, чтобы перевести их на ремонт в родные гавани. Более того, этот шаг станет ответом на вопрос тех сомневающихся в необходимости перевода дальневосточных верфей на гражданское производство», - сообщил Петухов.
Как сообщалось ранее, соглашение о сотрудничестве было подписано АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс» и АПИ в сентябре 2019 года на полях международной выставки «НЕВА 2019» в Санкт-Петербурге.
Вопрос о необходимости загруженности дальневосточных верфей обсуждался на совещании о мерах поддержки судостроительной отрасли на Дальнем Востоке под руководством вице-премьера - полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева.