Власти Хабаровского края прорабатывают вопрос поддержки Амурского и Хабаровского судозаводов
Губернатор Хабаровского края Сергей Фургал считает перспективными Амурский и Хабаровский судостроительные заводы (АСЗ и ХСЗ, оба входят в «Объединенную судостроительную корпорацию», ОСК), несмотря на их недозагруженность, сообщил он журналистам 7 октября 2019 года, передает «Интерфакс - Дальний Восток».
«Надо выделять Комсомольск-на-Амуре (Амурский судостроительный завод - ИФ) и Хабаровск (Хабаровский судостроительный завод - ИФ). Сегодня АСЗ загружен на ближайшие, скажем, два года практически полностью - там проблема в том, что необходимы новые заказы, чтобы понимать вектор развития на 10-15 лет. Хабаровский судостроительный же на сегодняшний день не загружен ни на сколько лет», - сказал губернатор.
Для помощи в развитии ХСЗ регион рассматривает возможность размещения на предприятии заказов по строительству судов на воздушной подушке.
«Мы сейчас все посчитаем, если эти суда будут рентабельны для наших перевозок, мы сделаем им заказ. Также мы очень активно работаем, чтобы они получили заказ на строительство краболовов. Прилагаем большие усилия. Также, конечно, сделана большая часть работы по докапитализации Амурского судостроительного завода, 10,5 млрд рублей должны быть выделены. Лично вижу большие перспективы и АСЗ и ХСЗ», - подчеркнул Фургал.
Он добавил, что регион «приложит все усилия», чтобы предприятия продолжали работать, в том числе при необходимости будет обращаться за помощью к федеральным властям в поддержке предприятий, играющих социально-экономическую роль.
Губернатор также сообщил, что от строительства пассажирского теплохода проекта А45 регион отказался из-за дороговизны его обслуживания.
Как сообщалось, докапитализация АСЗ будет осуществлена в 2019-2020 годах. По данным правительства Хабаровского края, объем необходимой докапитализации оценивался в 10,5 млрд рублей, из которых сумма задолженности АСЗ перед ОСК составляет 3,4 млрд рублей.
«Амурский судостроительный завод» - крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке, владеет производственными мощностями и технологиями для строительства и ремонта кораблей и судов военного и гражданского назначения водоизмещением до 25 тыс. тонн. В настоящее время на предприятии ведется строительство двух судов снабжения проекта 22420. АО «ОСК» владеет 99,4471% акций судозавода.
Также сообщалось, что ХСЗ выполняет ряд гражданских заказов: строит судно на воздушной подушке СВП-50, понтон-батопорт (затворное сооружение для дамбы, защищающей от затопления Южный округ Хабаровска). На протяжении нескольких лет ХСЗ наряду с другими судозаводами являлся одним из убыточных и проблемных предприятий Хабаровского края.
«Хабаровский судостроительный завод» специализируется на строительстве морских и речных судов, судов на воздушной подушке, катеров и других судов для ВМФ и судов разных классов гражданского назначения. АО «ОСК» владеет 99,99% акций судозавода.