Разработан альтернативный наполнению Чебоксарского водохранилища вариант решения проблемы судоходства на Волге
“Единая глубоководная система водных путей европейской части России (ЕГС) находится в кризисном состоянии. Южные регионы через несколько лет могут оказаться отрезаны от центральных и северных. То есть полноценная ЕГС через несколько лет может прекратить свое существование!”,- сообщает Медиа-центр “Российская промышленность” со ссылкой на генерального директора института “Гипроречтранс” Владимира Рудометкина.
По его словам, наиболее проблемный для судоходства участок Волги находится между городом Нижний Новгород и Нижегородским гидроузлом. Глубины, достаточные для прохода судов с осадкой 3,2-3,4 м, там могут поддерживаться всего 2-3 часа в сутки. В итоге – в акватории реки постоянно образуются пробки из большегрузных судов. Нижегородский гидроузел уже закрыт для прохода крупнотоннажных грузовых судов, а также для крупных пассажирских и туристических теплоходов. “Возникновение проблемы явилось следствием того, что в 80-е годы прошлого столетия наполнение Чебоксарского водохранилища было временно, как предполагалось изначально, приостановлено на отметке 63 метров. С тех пор неоднократно ставился вопрос о возможном наполнении водохранилища до проектной 68-ой отметки. В результате вместо улучшения судоходной обстановки получился обратный эффект. Уровни воды на проблемном участке Волги из года в год только снижаются. Если сейчас не принять срочных мер, то судоходство по транспортному коридору “Север-Юг” в ближайшие годы станет невозможным”, - сказал генеральный директор “Гипроречтранс” Владимир Рудометкин.
Специалистами Москвы и Нижнего Новгорода разработан альтернативный наполнению Чебоксарского водохранилища вариант решения проблемы судоходства на Волге – строительство низконапорного транспортного гидроузла в районе поселка Большое Козоно, выше Сормовского района Нижнего Новгорода. Так как гидроузел предполагается объединить с мостовым переходом через Волгу, то его строительство должно решить автотранспортную проблему города – строительства объездной автодороги на маршруте Нижний Новгород-Киров. “Приступать к работе необходимо в ближайшее время, иначе Единая глубоководная система водных путей европейской части России, которой мы всегда так гордились, станет в судоходном плане не пригодной. Если ситуацию не исправить сегодня, то через 10-15 лет уровень воды в реке понизится еще на 20-25 сантиметров. Тогда ситуация по транспортному и пассажирскому флоту, а также работающим на Волге судовым компаниям коренным образом изменится и возродить судоходство (не говоря уже о создании Международного транспортного коридора) будет весьма проблематично ”,- сказал Владимир Рудометкин.