Ведущее классификационное общество ClassNK выдало одобрение в принципе (AIP) на основе разработанных им «Руководящих принципов для пропульсивных установок судов с использованием силы ветра», а также связанных с этим нормативов для эскизного проекта систем с жестким парусом, с помощью которой преобразуется энергия ветра в движительную силу с помощью телескопического жесткого паруса. Система базируется на технологии разработанной по проекту Wind Challenger, который возглавляют и реализуют судоходная компания Mitsui O.S.K. Lines (MOL) и судостроитель Oshima Shipbuilding Co., Ltd., говорится в пресс-релизе японского классификационного общества.
Вместе с партнерами MOL и Oshima Shipbuilding сыграли главную роль в исследованиях и разработках проекта Wind Challenger. Конечной целью проекта является сокращение выбросов парниковых газов (ПГ) с помощью использования энергии ветра в судоходной отрасли.
ClassNK выпустила свои рекомендации по судовым движительным системам с использованием силы ветра в сентябре 2019 года. Разработка документа была необходима для обеспечения целостности, конструктивной безопасности подобной технологии и судов, которые оборудованы данной системой.
Получив заявку от MOL и Oshima Shipbuilding, специалисты ClassNK изучили технический проект системы жестких парусов в соответствии с соответствующими международными конвенциями, правилами ClassNK и вышеупомянутыми руководящими принципами. После успешного завершения, ClassNK выдал принципиальное одобрение для эскизного проекта жестких парусов.
Отмечается, что ClassNK будет и впредь поддерживать беспрепятственное внедрение новых технологий, выступая в роли стороннего органа по сертификации.
Проект Wind Challenger был запущен в 2009 году под названием Wind Challenger Plan. Он стал совместным исследовательским проектом с участием отраслевых и академических организаций под руководством Токийского университета. В 2013 году исследовательский коллектив получил субсидии на проведение исследований в области новейших технологий, связанных с морской средой от министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии. В январе 2018 года MOL и Oshima Shipbuilding возглавили этот проект.
Японское классификационное общество Nippon Kaiji Kyokai (ClassNK, NK) оказывает классификационные и технические услуги примерно 20% торговым судам по всему миру. ClassNK уполномочено проводить освидетельствование судов от имени 109 администраций флага по всему миру. В 2013 году в регистр ClassNK было внесено в общей сложности 859 судов по всему миру, валовой тоннаж которых равен 20,5 млн тонн. Третий год подряд регистр общества пополняется в среднем на 20 млн тонн. Всего же, с 2003 года регистр ClassNK вырос на более чем 100 млн тонн.