Второй паром Megastar на СПГ-топливе по маршруту Таллин – Хельсинки начнет курсировать в 2022 году. Такие планы, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», в ходе круглого стола «Малотоннажный СПГ – новые перспективы для природного газа» в рамках IХ Петербургского международного газового форума озвучил начальник департамента поставок СПГ и логистики компании Eesti Gaas Сергей Ефимов.
«Компания Tallink Grupp приняла решение и уже заказала Megastar 2 - второй паром, курсирующий между Хельсинки и Таллинном. Он будет в работе, наверное, в 2022 году», - сообщил Ефимов.
Напомним, в октябре 2018 AS Tallink Grupp и Rauma Marine Constructions (Rauma) подписали соглашение о намерениях по строительству нового скоростного парома, который будет курсировать на линии Таллинн-Хельсинки. Ориентировочная стоимость проекта составляет порядка 250 млн евро, паром будет построен к концу 2021 года.
Новый паром будет оснащен двухтопливным двигателем. В качестве основного топлива, как и на пароме Megastar, вышедшем на эту линию в 2017 году, будет использоваться СПГ. Вместимость судна составит порядка 2 800 пассажиров. В строительстве будут использованы самые новые технологии и инновационные решения, основной задачей компании является запуск самого энергоэффективного и экологически безопасного судна на Балтийском море.
Компания Eesti Gaas поставляет клиентам LNG из России, Финляндии и Литвы. В прошлом году из этих источников Eesti Gaas поставила суммарно 16 тыс. тонн LNG, а годом ранее объем поставок составил 12 300 тонн. Для транспортировки LNG и бункеровки компания Eesti Gaas приобрела девять специальных автоцистерн. В портах Таллинна и Хельсинки судно Megastar компании Tallink из таких цистерн заправляли уже более 2000 раз.
В настоящее время на заводе голландского судостроителя Damen ведется сооружение уникального бункеровщика LNG для Eesti Gaas – судно будет обслуживать северную и восточную части Балтийского моря. Бункеровщик начнет обслуживать ходящие в Финском заливе экологичные суда.
AS Tallink Grupp - ведущий паромный оператор пассажирских и грузовых судов в северной части Балтийского моря. Компания владеет 14 судами и обслуживает семь линий под брендами Tallink и Silja Line. Количество сотрудников в компании AS Tallink Grupp насчитывает 7 400 человек. В 2017 году на борту паромов компании было перевезено более 9,8 млн пассажиров. Акции Tallink Grupp котируются на Таллинской бирже, входящей в состав OMX.
Rauma Marine Constructions (RMC) полностью финская компания, которая была основана летом 2014 года. RMC специализируется на строительстве и обслуживанию машин и пассажирских паромов, многофункциональных ледоколов.
О применении СПГ для морского и речного транспорта будут говорить участники конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России», которую проводит медиа-группа «ПортНьюс» 22 октября в Москве. Подробнее >>>>
Ссылка по теме:
Rauma Marine Constructions построит для Tallink Grupp новый паром стоимостью 250 млн евро >>>>