Международный контейнерный перевозчик судоходная компания NYK провела первое в мире испытание автономного судовождения одного из своих судов в соответствии с временными рекомендациями IMO для автономной навигации морских надводных судов (MASS). Как отметили в пресс-службе судоходной компании, целью ставится реализация проекта по автономному судовождению морских судов для повышения безопасности операций и снижения нагрузки на экипаж.
Испытания проводились на борту Rо-Rо судна для перевозки автомобилей и грузовиков Iris Leader валовой вместимостью 70,8 тыс. тонн. Управление судном осуществлялось круглосуточно с использованием навигационной системы SSR (Sherpa System for Real ship) с 14 по 17 сентября при следовании из Синьши (Китай) в порт Нагоя (Япония), а затем, с 19 по 20 сентября, из порта Нагоя в порт Иокогама (Япония). Экипаж судна выполнял свои каждодневные обязанности во время плавания вдоль прибрежной полосы Японии, без захода в заливы.
В ходе испытания контролировались рабочие характеристики системы SSR в реальных условиях плавания. Система считывала информацию об условиях окружающей среды вокруг судна с навигационных устройств, рассчитывала риски столкновения, автоматически определяла оптимальные маршруты и более безопасные и экономичные скоростные режимы, а затем автоматически передавала эти данные на судно. Используя данные и опыт, полученные в ходе этого тестового плавания, не доступные на наземных тренажерах, NYK подтвердила работоспособность и преимущества системы SSR для выполнения безопасных и оптимальных операций. Как считают в судоходной компании, проведенные испытания стали большим шагом в ходе реализации основной цели – перехода к автономной навигации флота NYK.
Специалисты NYK проанализирует полученные данные и продолжат совершенствование системы SSR навигационного обеспечения, внося поправки в разницу между оптимальным курсом, предложенным программой, и тем, который определяет профессиональный судоводитель.
Проверенная в ходе этого испытания система SSR будет также применяться на каботажных судах, которые в настоящее время сталкиваются с недобором экипажей. SSR может стать базовой технологией для будущего безэкипажного судовождения в удаленном режиме, говорится в отчете NYK.
Группа компаний Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK Line), головной офис которой расположен в Токио, специализируется в международной логистике, морских перевозках, круизном бизнесе, операциях терминалов, управлении с недвижимостью и др. операциях. На конец марта 2018 года группа NYK владела и управляла флотом из 755 различных судов. В составе морского флота группы 361 сухогрузное судно (типоразмеров Capesize, Panamax, Handysize), 42 судна для перевозки древесной щепы, 119 морских судов-автовозов, 95 контейнеровозов (включая полу-контейнеровозы), 65 танкеров, 29 СПГ-танкеров (без учета судов принадлежащих филиалам) и 44 других судна (многофункциональные суда и круизный лайнер). Общий тоннаж всего флота составляет 61,2 млн. тонн.. Персонал группы составляет около 36 тыс. сотрудников по всему миру. NYK имеет региональные представительства в Лондоне, Нью-Йорке, Сингапуре, Гонконге и Сан-Паулу. Имеет в управлении терминалы, склады и логистические хабы в Азии, Европе и Северной Америке.