220 студентов Волжского государственного университета (ВГУВТ) и курсанты Нижегородского речного училища (НРУ) имени И.П. Кулибина вернулись из производственной практики на теплоходе «Афанасий Никитин», сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Двухнедельная речная практика по маршруту Нижний Новгород – Астрахань – Нижний Новгород успешно завершена. В ходе практики пройдено 4 тыс. километров, в том числе, четыре волжских водохранилища, сданы зачеты и получен плавательный ценз для речных рабочих документов.
Маршрут практики во многом повторил путь, 500 лет назад проделанный по Волге автором «Хожения за три моря» Афанасием Никитиным.
Михаил Осокин, заведующий кафедрой судовождения и безопасности судоходства ВГУВТ: «В свое время, 32 года назад я проходил такую же практику, обучаясь в Горьковском институте инженеров водного транспорта на теплоходе «Валерий Чкалов». Нас было немного, насколько я помню, около 30 человек. Сейчас на борту ребят гораздо больше. Это и судоводители, и механики, и электромеханики - все проходят практику одновременно. Цель практики достигнута – ознакомиться с судном, с порядком несения службы, вахты на мостике, в машинном отделении, поучаствовать в судовых работах. Впоследствии наших студентов и курсантов ждут практики на парусных судах, практики индивидуальные, а сейчас такая большая групповая практика дает возможность получить первые навыки работы в коллективе и первые представления о будущей профессии».
До недавнего времени речники и студенты после первого курса проходили практику на судах в пределах Нижегородской области. Во время этой практики они прошли через шлюзы, увидели наиболее сложные участки судоходства в стесненных условиях (участок от Волгограда до Астрахани).
Александр Валяев, аспирант кафедры информатики, систем управления и телекоммуникаций ВГУВТ: «В этом рейсе я собирал базу надводных объектов для создания алгоритмов их распознавания, впоследствии это нужно для создания беспилотного транспортного средства. Беспилотные суда в будущем заменят управляемые человеком, это необратимый процесс. Или не заменят, а будут способствовать повышению безопасности перевозок на водных путях».
Учебная программа подготовки курсантов подразумевает, что в эту практику студенты и курсанты приобретут компетенции, необходимые для работы в штатных должностях. В ноябре их ждут квалификационные экзамены, после которых они будут готовы пройти настоящую производственную практику и будут распределены на работу в пассажирский, круизный и грузовой флот в качестве мотористов, матросов и рулевых.
Более 100 организаций сотрудничают сегодня с Волжским государственным университетом водного транспорта в части проведения производственной практики студентов и курсантов.
Отмечается, что обеспечивая достойную теоретическую подготовку обучающихся, вуз привлекает к организации практической деятельности только надежных работодателей, крупнейших представителей отрасли, способных организовать и провести практику студентов с учетом всех факторов, составляющих ее успешность, включая состояние судов, моральный климат в экипажах, наставничество командиров.
География практик широка: от судов обеспечивающих функционирование Севморпути до пароходств Сибири, Дальнего Востока, Якутии и Северо-Западного бассейна. На Волге давними и надежными партнерами вуза являются ООО «ВодоходЪ» – флагман российского речного туризма, АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» – старейшее пароходство страны, и круизная компания «Гама», которой принадлежит теплоход «Афанасий Никитин».