Российский морской регистр судоходства (РС) разработал и внедрил в свои документы требования к ледовым подкреплениям для судов двойного действия. Судам, отвечающим данным требованиям, по желанию судовладельца может быть присвоен дополнительный знак символа класса DAS (), где в скобках указывается ледовый класс при движении кормой вперёд. Как сообщает пресс-служба РС, требования включены в часть XVII Правил классификации и постройки морских судов в виде новой главы.
Положения новой главы основаны на результатах научно-исследовательской работы по конструкции ледовых усилений корпуса судов при движении во льдах кормой вперед, а также накопленного РС практического опыта рассмотрения проектов судов двойного действия.
Новые требования знака DAS к конструкции корпуса включают:
· конструкцию кормовой оконечности, установку и конструкцию скега;
· опорный барабан движительно-рулевых колонок и его подкрепление;
· аппроксимирующие зависимости для функций формы;
· параметры ледовой нагрузки.
Требования внедрены в Правила РС циркулярным письмом №314-47-1265ц от 17.09.2019.
До конца 2019 года РС планирует завершить разработку соответствующих требований для механических установок, движительных комплексов и навигационного оборудования.
Концепция судов двойного действия предусматривает оптимизацию формы корпуса судна для эффективного движения как на чистой воде, так и в ледовых условиях. Концепция смогла развиться после разработки движительно-рулевых комплексов типа «Азипод». На класс РС построено уже 40 судов двойного действия высоких ледовых классов Arc6, Arc7 и Icebreaker6.
Российский морской регистр судоходства (РС) - классификационное общество, основано в 1913 году. Сегодня РС предлагает клиентам компетентные решения для бизнеса во всех сферах морской индустрии. Оперативность и мобильность работы обеспечивают 900 инспекторов в 50 офисах по всему миру. РС признан морскими администрациями крупнейших государств флага. Признан Европейским Союзом. С 1969 г. РС входит в Международную ассоциацию классификационных обществ.
РС является признанным мировым лидером в области разработки требований к судам ледового класса. Флот с классом РС состоит из 3000 судов ледового плавания, включая более 40 ледоколов. Свыше 500 судов в классе РС имеют ледовый класс Arc4 и выше.