Завод «Красная Кузница» спустил на воду четвертый рейдовый буксир РБТ-4
Филиал «Судоремонтный завод «Красная Кузница» АО «ЦС «Звёздочка» (входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация») 20 сентября 2019 года на причале №19 спустил на воду четвертый рейдовый буксир РБТ-4. Как сообщает пресс-служба предприятия, операция прошла в штатном режиме
Крестной матерью судна стала специалист по маркетингу Татьяна Баёва.
Проект однопалубного рейдового двухвинтового малогабаритного буксира со служебными помещениями в корпусе и ходовой рубкой на палубе был разработан специалистами конструкторского отдела СРЗ «Красная Кузница».
Буксир предназначен для выполнения речных буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; проводки судов в акватории портов и постановки к причалу; выполнения эскортных операций при проводке кораблей до выхода в море; снятия с мели кораблей и судов на речных акваториях.
Преимуществом судна является высокая маневренность благодаря двухвинтовой движительной установке; небольшие габаритные размеры позволяют использовать буксир при постановке судов в док; экономичность и легкость в эксплуатации; хороший обзор при управлении; возможность работы в ледовых условиях.
Отмечается, что РБТ-3 и РБТ-4 не стали точной копией двух первых буксиров, построенных АФ «СРЗ «Красная Кузница» и переданных головному предприятию («Бакен» и «Буй» уже почти два года работают на «Звездочке»).
Новые РБТ длиннее на 1,5 метра. Для личного состава они более удобные: рубка стала попросторнее, появился отдельный санитарно-бытовой отсек. Кроме того, усовершенствована система охлаждения двигателей.
Судоремонтный завод «Красная кузница» был основан Петром I в 1693 году. Предприятие производит ремонт судов морского, речного, рыбопромыслового флота и судов технического флота водоизмещением до 13,5 тыс. тонн, строительство судов водоизмещением порожнем до 1 тыс. тонн, изготовление мостовых металлоконструкций, а также изготовление изделий машиностроения. Длина причальной линии - 1,1 тыс. м. Для подъема судна и ремонта подводной части имеются два плавучих дока подъемной силой 5 тыс. и 9,6 тыс. тонн.
Центр судоремонта «Звездочка» - судостроительная и судоремонтная верфь, расположенная в устье реки Северной Двины, на берегу Белого моря в г. Северодвинск. Решение о строительстве предприятия принято постановлением Совета министров СССР от 9 июля 1946 года. В ноябре 2008 года ФГУП «ЦС Звездочка» преобразовано в ОАО «Центр судоремонта «Звездочка». ЦС «Звездочка» входит в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».