Проекту «Сухогрузный район порта Тамань», вероятнее всего, потребуется уточнение компоновки и этапности (до сих пор планировалось, что мощность порта поэтапно будет увеличена до 62 млн тонн, что должно обеспечить 17,4% общего прироста портовых мощностей России). Об этом, как сообщает пресс-служба правительства Российской Федерации, рассказал заместитель руководителя Росморречфлота Захарий Джиоев в ходе заседания проектного комитета транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
По проекту готовится подписание меморандума с его частными инвесторами, однако угольные компании взяли дополнительное время для оценки возможности вхождения в проект.
На заседании отмечалось, что согласно анализу грузовой базы, проведённому Аналитическим центром, более 50% прироста мощности морских портов к 2024 году обеспечивает уголь. В связи с волатильностью стоимости угля на мировых товарных биржах аналитики рекомендовали дополнительно изучить портовые мощности в части угольных терминалов. Часть инвесторов сейчас уточняет заявленные объёмы в связи с изменением на рынке – это касается в первую очередь угольных компаний.
Федеральный проект «Морские порты» включает 41 мероприятие по развитию портовой инфраструктуры, а также строительство 9 ледоколов и 1 аварийно-спасательного судна. Кроме того, запланированы мероприятия по развитию автодорожных подходов. По итогам реализации федерального проекта в 2024 году производственные мощности морских портов России должны достигнуть 1,3 млрд тонн (прирост – не менее 336 млн тонн).
«Морские порты» – федеральный проект, который реализуется преимущественно за счёт частных инвестиций. Объём средств федерального бюджета составляет только 26% (237,6 млрд руб.) от общей его стоимости.