Атомный ледокол "50 лет Победы" успешно завершил первую проводку во льдах
Атомный ледокол "50 лет Победы", вошедший в состав атомного ледокольного флота в марте нынешнего года, успешно завершил первую проводку во льдах теплоходов, направляющихся в порт Дудинка. Как сообщили РИА Новости в пресс-службе Мурманского морского пароходства, в чьем доверительном управлении находится атомный ледокольный флот, в первом рейсе ледокол "50 лет Победы" провел теплоходы "Капитан Манн" и "Юрий Аршеневский". В сопровождении самого большого в мире атомного ледокола суда преодолели путь во льдах от мыса Желания на Новой Земле до Енисейского залива. Плавание прошло в штатном режиме
Обратным рейсом для атомохода станет проводка теплохода "Капитан Свиридов", который выйдет с грузом из Дудинки 5 июля. " Ледоколу также предстоит окончательно взломать ледовую перемычку в Енисейском заливе, чтобы летняя навигация на Дудинском направлении продолжалась ритмично", - заметил представитель пресс-службы.
Ледокол "50 лет Победы" - модернизированный проект второй серии атомных ледоколов типа "Арктика". На ледоколе установлена цифровая система автоматического управления нового поколения и современный комплекс средств обеспечения ядерной и радиационной безопасности атомной энергетической установки.
Длина судна составляет 159 метров, ширина - 30 метров, полное водоизмещение - 25 тысяч тонн, скорость хода - 18 морских узлов. Максимальная толщина льда, которую преодолевает ледокол, - 2,8 метра. Он оснащен двумя атомными энергетическими установками. В команду судна входят 138 человек. Атомоход оснащен системой защиты "Антитеррор", снабжен экологическим отсеком с новейшим оборудованием для сбора и утилизации отходов, производимых при работе судна. "50 лет Победы" - восьмой по счету атомный ледокол, построенный на Балтийском заводе. Атомоход, получивший первоначальное название "Урал", заложили в конце 1989 года и через четыре года спустили на воду. Однако из-за экономического кризиса в стране финансирование строительства атомохода было прекращено.
Работы на атомоходе "50 лет Победы" (переименован в 1995 году) возобновили лишь в конце 1990-х годов, когда началось частичное финансирование строительства. В активную фазу строительство ледокола перешло в феврале 2003 года, после подписания контракта на достройку судна между ОАО Балтийский завод и ФГУП Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта.
Государственные ходовые испытания ледокола Балтийский завод успешно провел в феврале 2007 года. 23 марта текущего года был подписан акт приема-передачи судна и поднят российский флаг. Атомоход передан в доверительное управление Мурманского морского пароходства.