Администрация Панамского канала и администрация порта Роттердам подписали соглашение о намерениях для развития международной торговли между Европой и западным побережьем Южной Америки, говорится в сообщении порта Роттердам.
В рамках этого соглашения обе организации будут тесно сотрудничать для оптимизации своей деятельности, поддержки экономического роста и обмена информацией о новых возможностях для развития бизнеса, включая логистические парки и проекты развития портового хозяйства.
Соглашение заключается сроком на два года с последующим продлением. Оно позволит обеим сторонам обмениваться информацией о своих технологических возможностях, включая внедрение цифровых инструментов и прикладных программ, направленных на повышение эффективности транспортировки грузов и снижение затрат. Кроме того, сотрудничество предусматривает обмен результатами исследований рынка, данными о транзите грузов и судов и планами модернизации, а также проведение совместных учебных программ, исследований и маркетинговых мероприятий.
Отмечается также, что порт Роттердам и Панамский канал разделяют общую приверженность устойчивому экологичному судоходству, тесно сотрудничают в рамках своей работы в качестве членов GIA – международного промышленного альянса для поддержки экологичного судоходства, инициативы по государственно-частному партнерству IMO.
Администрация Панамского канала (Autoridad del Canal de Panamá, ACP) является независимым, автономным учреждением правительства Панамы. Компания отвечает за управление, эксплуатацию и техническое обслуживание Панамского канала после того, как США 16 лет назад официально передали управление каналом Панаме. Деятельность ACP базируется на внутреннем уставе и положениях, утвержденным Советом директоров ACP.
Порт Роттердам является крупнейшим европейским логистическим хабом, с развитой инфраструктурой, предназначенной для обслуживания океанских сервисов, фидерных линий, трубопровода, железнодорожного и автомобильного транспорта. В порту действуют около 120 терминалов. Ежегодный грузооборот порта Роттердам в среднем составляет 450 млн. 70% акций порта принадлежит городскому муниципалитету, 30% - государству. В 2018 году в порту было обработано 469 млн. тонн различных грузов, а за первое полугодие 2019 года – 240,7 млн тонн.