Открыто морское сообщение между Северной и Южной Кореей
Южная Корея и Мьянма разрешили северокорейским судам войти в свои воды. Как сообщает ВОСТОК-МЕДИА со ссылкой на «Lloyd s List» в Пусане - теплоход «Kang Sung» стал первым северокорейским судном, которое вошло в воды южнокорейского порта за прошедшие 54 года. Судно торжественно открыло линию (с заходами три раза в неделю) между Пусаном и Чхонджином, расположенном на северо-восточном побережье Северной Кореи. Судном управляет южно-корейская компания Kukbo Express. В первый же рейс судно отгрузило 50 пустых контейнеров для перевозки в Северную Корею.
В Мьянма - теплоход «Kang Nam 1» тоже стало первым северокорейским судном, которое там ошвартовалась, с тех пор как две страны договорились в апреле возобновить дипломатические отношения.
Судно, которое в октябре прошлого года в период недели борьбы с удобными флагами в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (включая Российский Дальний Восток) было задержано в Гонконге из-за нарушений, выявленных со стороны государственного портового контроля, ошвартовалась в порту Тилава, который находится в 30 км к югу от Янгуна. Это только второе по счету северокорейское судно, которому было разрешено войти в порт Мьянма за более чем 24 года. В ноябре власти Мьянма разрешили северокорейскому грузовому судну, терпящему бедствие, войти в порт. Затем судно было подвержено тщательному осмотру, но, по словам официальных лиц Мьянма, они «не обнаружили никакого подозрительного материала или военного оборудования». Мьянма прекратил отношения с Пхеньяном в 1983 г., после того как агенты Северной Кореи взорвали бомбу в столице Янгун, в результате чего погибло 17 южнокорейских граждан.
Как сообщил информагентству «Восток-Медиа» председатель Дальневосточного регионального отделения Российского профсоюза моряков Николай Суханов, российские моряки приветствуют усилия правительства Северной Кореи в налаживании торгового сотрудничества и надеются, что оно также обратит внимание на условия труда и быта моряков, в том числе и российских, работающих под «удобным» северокорейским флагом. По его словам, если северокорейское государство решило подзаработать на продаже своего флага, который они поднимают своих судах, то необходимо еще принять ряд законов, которые бы защищали права моряков.