Администрации портов Антверпен и Роттердам Энергетический обратились к новому составу Европейской комиссии и парламенту с призывом сосредоточиться на двух стратегических задачах, стоящих перед крупными портами: топливной революции и оцифровке операций, говорится в сообщении порта Роттердам.
Европейский союз может предложить портовым властям и промышленным кластерам существенные стимулы для выполнения перехода к портовым операциям без выбросов диоксида углерода. Именно поэтому портовые власти Антверпена и Роттердама выступили с инициативой организовать совместное мероприятие с участием европейских политиков с привлечением экспертов из сферы науки, морской отрасли и логистики.
Мероприятие «Добавленная стоимость портов» началось в Брюсселе 11 сентября 2019 года. Среди выступающих были генеральный директор Европейской Комиссии по вопросам мобильности и транспорта Хенрик Хололей, руководитель группы Генерального директората по вопросам климата Еврокомиссии Кристиан Хольцлейтнер, гендиректор администрации порта Антверпен Жак Вандермейрен и главный операционный директор порта Роттердам Рональд Пол.
Примерами проектов, которым Евросоюз мог бы оказать содействие, являются проекты по улавливанию и хранению углерода, развитию водородной инфраструктуры, морских ветроэлектростанций в Северном море и укреплению сети альтернативной энергетики для установки морских ветроэлектростанций.
Переход к экологическому будущему является одной из пяти стратегических пунктов программы порта Антверпен. Частью этого является политика управления по климату, предусматривающая поэтапный план действий, основанный на мерах по смягчению последствий изменений климата.
Напомним, новая Европейская комиссия официально приступит к исполнению обязанностей на пятилетний период с 1 ноября 2019 года.
Роттердам является крупнейшим европейским портом-хабом, с развитой инфраструктурой, предназначенной для обслуживания океанских сервисов, фидерных линий, трубопровода, железнодорожного и автомобильного транспорта. В порту действуют около 120 терминалов. Ежегодный грузооборот порта Роттердам в среднем составляет 450 млн. 70% акций порта принадлежит городскому муниципалитету, 30% - государству. В 2018 году в порту было обработано 469 млн. тонн различных грузов, а за первое полугодие 2019 года – 240,7 млн тонн.