Проект штатной буксировки плавучего атомного энергоблока (ПЭБ) «Академик Ломоносов» был разработан АО «ЦНИИМФ» в 2018 году по заказу Дирекции Концерна «Росэнергоатом» по сооружению и эксплуатации ПАТЭС и одобрен ФАУ «Российский морской регистр судоходства».
В ЦНИИМФ рассказали, что в 2019 году специалистами института был дополнительно выполнен анализ соответствия судов-буксировщиков, запланированных буксирной компанией для проведения буксировки в соответствии с разработанным АО «ЦНИИМФ» проектом. Во время этой работы была подтверждена возможность применения выбранных судов для буксировки ПЭБ.
Ранее специалисты АО «ЦНИИМФ» по заказу Концерна «Росэнергоатом» по сооружению и эксплуатации ПАТЭС разработали проект перегона ПЭБ «Академик Ломоносов» по маршруту Санкт-Петербург – Мурманск, который был осуществлен весной 2018 года. Проект также был одобрен ФАУ «Российский морской регистр судоходства».
Плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» –головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности. ПЭБ предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока и представляет собой новый класс энергоисточников на базе российских технологий атомного судостроения. ПАТЭС разработана с большим запасом прочности для противодействия внешним угрозам. Станция оснащена двумя реакторными установками ледокольного типа КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии, что достаточно для обеспечения энергопотребления города с населением около 100 тыс. человек. В настоящее время Госкорпорация «Росатом» уже работает над вторым поколением ПАТЭС – оптимизированным плавучим энергоблоком (OFPU), который будет меньше и мощнее своего предшественника. Его предполагается оснастить двумя реакторами типа РИТМ-200M общей мощностью 100 МВт.
АО «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота» (ЦНИИМФ) выполнит научно-исследовательскую работу по теме «Научно обоснованные предложения по параметрам показателей развития морского и внутреннего водного транспорта России на среднесрочный период (2020–2022 годы)». Как передает портал «Гидротехника» (медиа-группа «ПортНьюс»), сумма контракта составляет 4 млн 825 тыс. руб. Заказчиком работы выступает Росморречфлот.
АО «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота» (АО «ЦНИИМФ») является правопреемником Научно-исследовательского института судостроения и судоремонта, созданного приказом Наркомата путей сообщения СССР от 02.03.1929 г. №771. В настоящее время АО «ЦНИИМФ» является ведущей научной организацией Российской Федерации в области морского транспорта, занимающейся практически всеми проблемами отрасли: развитием флота и портов, проектированием судов транспортного и служебно-вспомогательного флота, технологиями перевозки грузов, экономикой морского флота, технической эксплуатацией судов и портовой перегрузочной техники, радиационной безопасностью, охраной труда, развитием арктической морской транспортной системы, ледокольным и атомным флотом, всеми вопросами обеспечения безопасности мореплавания, разработкой региональных систем управления движением судов, охраной окружающей среды, разработкой планов ликвидации разливов нефти, разработкой проектов дооборудования судов транспортного флота для обеспечения мобилизационной готовности.
Ссылки по теме:
ПЭБ «Академик Ломоносов» подошел к Певеку >>>>
ПЭБ «Академик Ломоносов» за неделю транспортировки преодолел 1000 миль на пути к Певеку >>>>
Буксировочный ордер с ПЭБ «Академик Ломоносов» вышел в Баренцево море >>>>
Ледовые компетенции РС и опыт в сфере технаблюдения за атомными судами обеспечили соблюдение международных требований при создании ПАТЭС >>>>
Буксировку ПЭБ «Академик Ломоносов» обеспечит ледокол «Росморпорта» «Диксон» >>>>
Началась транспортировка плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» из Мурманска в Певек >>>>