АО «ЦНИИМФ» по заказу компании АО «ЯМСы» (входит в состав группы «НОРЕБО») разработало программный комплекс StabEdit (прибор контроля остойчивости) для серии из восьми рыбопромысловых судов СЯМ (средний ярусник морозильный) типа «АНТИАС» проекта 1440. Как сообщает пресс-служба ЦНИИМФ, в настоящее время суда используются в рыбном промысле на Дальнем Востоке России.
Программный комплекс StabEdit для рыболовных судов позволяет с высокой точностью учитывать составляющие дедвейта, контролировать посадку и остойчивость судна на протяжении рейса, выполнять расчеты аварийной остойчивости, формировать готовые отчеты по состоянию судна для портовых властей и руководства судоходной компании.
Одной из новых ключевых функций программного комплекса StabEdit, специализированного для применения на рыбопромысловых судах, является симулятор работы грузовых стрел, позволяющий рассчитывать изменение остойчивости судна при погрузке грузов на судно или при выгрузке с него.
В дальнейшие планы работы АО «ЦНИИМФ» входит продолжение разработки программных комплексов StabEdit для рыбопромысловых судов различных типов.
В ЦНИИМФ напомнили, что прибор контроля остойчивости судна в виде бортового программного обеспечения StabEdit, работающего как в режиме online (по информации с датчиков уровня заполнения, установленных в судовых танках), так и в автономном режиме, разработан и реализован специалистами Отдела технической эксплуатации водного транспорта АО «ЦНИИМФ».
Программный комплекс StabEdit установлен на более чем 400 морских и речных судов различных типов и размерений. Программное обеспечение StabEdit сертифицировано РС, РРР, LR, DNV GL, BV, ABS, соответствует требованиям МАКО. Имеется Свидетельство о государственной регистрации № 2014660336.
АО «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота» (ЦНИИМФ) выполнит научно-исследовательскую работу по теме «Научно обоснованные предложения по параметрам показателей развития морского и внутреннего водного транспорта России на среднесрочный период (2020–2022 годы)». Как передает портал «Гидротехника» (медиа-группа «ПортНьюс»), сумма контракта составляет 4 млн 825 тыс. руб. Заказчиком работы выступает Росморречфлот.
АО «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота» (АО «ЦНИИМФ») является правопреемником Научно-исследовательского института судостроения и судоремонта, созданного приказом Наркомата путей сообщения СССР от 02.03.1929 г. №771. В настоящее время АО «ЦНИИМФ» является ведущей научной организацией Российской Федерации в области морского транспорта, занимающейся практически всеми проблемами отрасли: развитием флота и портов, проектированием судов транспортного и служебно-вспомогательного флота, технологиями перевозки грузов, экономикой морского флота, технической эксплуатацией судов и портовой перегрузочной техники, радиационной безопасностью, охраной труда, развитием арктической морской транспортной системы, ледокольным и атомным флотом, всеми вопросами обеспечения безопасности мореплавания, разработкой региональных систем управления движением судов, охраной окружающей среды, разработкой планов ликвидации разливов нефти, разработкой проектов дооборудования судов транспортного флота для обеспечения мобилизационной готовности.