Индия придерживается идеи не навязывать жесткие экологические стандарты бункерного топлива, которые вступают в силу с 1 января 2020 года в соответствии с решением Международной морской организации (IMO), тем судам, которые ходят в прибрежных водах и по рекам страны, сообщает индийское интернет-издание The Hindu Business Line со ссылкой на чиновника правительства.
Судоходная отрасль Индии находится в состоянии замешательства, так как ее игроки не видят возможностей реализации новых норм, особенно на фоне шагов, предпринятых соседними странами, в частности Индонезией, которые убедились в невозможности сответствия требованиям ИМО.
Индийские судовладельцы резонно опасаются, что введение такой нормы непомерно увеличит стоимость доставки до такой степени, что сделает судоходный бизнес нежизнеспособным, и приведет к тому, что внутренние грузопотоки переориентируются в пользу более дешевых видов транспорта – железнодорожного или автомобильного.
Как сообщил The Hindu Business Line генеральный директор Индийская национальная ассоциация судовладельцев (INSA) Анил Девли, по его данным стоимость бункерного топлива возрастет примерно на $80-130 за тонну, при том, что скрубберы, которыми судостроители могли бы оборудовать суда, могут стоить до $2 млн.
Руководитель ассоциации отметил, что такое увеличение расходов должно быть как-то компенсировано увеличением фрахтовых ставок или бункерной надбавкой. Например, международные контейнерные перевозчики, такие как Maersk, CMA CGM, MSC, уже объявили о повышении топливной надбавки.
Индия пытается перевозить большее количество грузов на каботажных линиях и внутренних водных путях страны, при этом поддерживая общую стоимость логистики на низком уровне. Таким образом, министерство судоходства Индии обдумывает разные стратегии для судов, работающих во внутренних и международных водах.
«Мы не будем настаивать на применении норм IMO для судов, которые работают во внутренних водах – на реках или только вдоль побережья Индии, - чтобы контролировать общую стоимость логистики», - сказал представитель министерства судоходства Индии.
Отмечается, что это лишь «направление мысли» в ведомстве, но официальной позиции пока не выработано.
«Грузы, перевозимые каботажными судами и их объемы, которые увеличились за последние несколько лет, могут переориентироваться на автомобильный или железнодорожный транспорт, поскольку грузоотправители будут искать более дешевые способы транспортировки. INSA поддерживает эту инициативу и ищет способы ее реализации без потери доли рынка. Возможно, правительство могло бы выплачивать субсидии судовладельцам, чтобы компенсировать эти расходы», - считает Анил Девли.
При этом, по словам правительственного чиновника, Индия обеспечит наличие судового топлива, которое соответствуют нормам IMO в двух портах на западном побережье - в порту Джевахарлала Неру и в порту Кочин. Для восточного побережья, бункерное топливо, отвечающее требованиям IMO, будет предоставляться на основе поступающих заявок.