1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Проект «Дальтрансуголь» по модернизации порта Ванино может быть поддержан режимом свободного порта

5 сентября 2019   17:59

Проект «Дальтрансуголь» по модернизации порта Ванино может быть поддержан режимом свободного порта

Компания «Дальтрансуголь» (Ванино, Хабаровский край, дочерняя структура АО «СУЭК») реализует проект развития мощности терминала по перевалке до 40 млн тонн. Соглашение о сотрудничестве по реализации данного инвестпроекта компания заключила с Агентством Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ) и Корпорацией развития Дальнего Востока (КРДВ) на юбилейном Восточном экономическом форуме-2019, который проходит во Владивостоке на территории кампуса ДВФУ. Об этом сообщает пресс-служба Минвостокразвития РФ.

«Предполагается, что проект будет реализован в три этапа. Для действующего предприятия будет построена дополнительная закрытая линия выгрузки вагонов с тройным вагоноопрокидывателем, установлено складское автоматизированное оборудование. Наше Агентство в рамках соглашения окажет необходимое содействие в получении проектом государственных мер поддержки, в том числе поможет с подготовкой комплекта документов для подачи заявки в КРДВ для получения статуса резидента свободного порта Владивосток», – отметил генеральный директор АНО АПИ Леонид Петухов.

По словам заместителя генерального директора - директора по логистике АО «СУЭК» Дениса Илатовского, планируемый объем инвестиций в первый этап реализации проекта составит порядка 10 млрд руб. без учета НДС. Будет создано более 150 рабочих мест.  

«В 2019 мы ожидаем уже 150 миллионную тонну, обработанную в нашем порту с начала деятельности. При запуске терминала АО «Дальтрансуголь» мы ориентировались на необходимость перевалки всего 12 млн тонн в год, но, благодаря развитию строительству ОАО РЖД Кузнецовского тоннеля и увеличению провозной способности, была реализована вторая очередь с ростом до 24 млн тонн в год».

Терминал АО «Дальтрансуголь», расположен в глубоководной бухте Мучке и находящийся в крайней точке Байкало-Амурской магистрали, имеет выход к двум независимым железнодорожным магистралям – Транссибирской и Байкало-Амурской, которые, в свою очередь, связывают порт со всей территорией России. Порт, построенный в 2008 году, предназначен для перевалки угля СУЭК и обеспечивает кратчайший путь от добывающих предприятий группы до конечных потребителей в Китае, Южной Корее, Японии и на Тайване. Инвестиции в строительство терминала составили $435 млн. Терминал оснащен автоматизированной системой разгрузки вагонов и угольным складом объемом до 1,2 млн тонн, оснащен новейшей системой пылеподавления. Порт может принимать и обслуживать суда типоразмера Сapesize.