KNUD E. HANSEN разработала проект грузопассажирского парома на 1,5 тыс. пассажиров и 440 ед. автотранспорта
Датский проектировщик морских судов компания KNUD E. HANSEN представила новаторский проект 154-метрового парома типа RoPax, который сможет перевозить до 1,5 тыс. пассажиров и 440 автомобилей. Проектом предусмотрено дополнительно 657 линейных метров для размещения на пароме грузовиков и прицепов. В своем сообщении компания отмечает, что данное судно благодаря своим характеристикам может быть идеальным выбором как для средиземноморского рынка, так и для эксплуатации на других паромных линиях по всему миру.
Эксплуатационная скорость судна составит 25 узлов, оно может работать близко к оптимальной нагрузке двигателя даже на малых скоростях за счет дизель-электрической силовой установки, погруженным полноповоротным комплексам типа Azipod c винтами фиксированного шага. Общая мощность четырех двигателей работающих на судовом дизельном топливе составит около 48 МВт. На носу судна расположены два туннельных подруливающих устройства, которые в сочетании с «азиподами» позволяют судну двигаться в боковом направлении без каких-либо маневров носом или кормой, что значительно облегчит процесс швартовки. Судно будет оснащено большим блоком аккумуляторных батарей для электропитания судна во время стоянки на причале.
На пароме предусмотрены две палубы для автомобилей ниже главной палубы, которые доступны через закрепленные пандусы. Главная палуба будет отведена для грузового автотранспорта, который можно закатывать через широкий кормовой трап. Имеется также специальный трап за кормой с эскалатором для пассажиров, ведущим к палубам с каютами. Палуба № 4 состоит из подъемной автомобильной палубы в носовой части, которая занимает более 50 м. Палуба № 5 включает в себя дополнительную автомобильную палубу, доступ к которой осуществляется через подъемный пандус по правому борту.
Палубы с 5 по 7 предназначены для размещения пассажиров и для общественных мест, что очень удобно как для дневных, так и для ночных рейсов. На судне предусмотрено в общей сложности 112 двухместных кают с ванными комнатами, большинство с видом на море. На палубе № 6 будет ресторан самообслуживания, бар, две зоны отдыха, интернет-кафе, стойка регистрации и зона для покупок. Проектировщики предусмотрели открытую смотровую площадку на 5-й палубе, палубы c шезлонгами для загорания и т.д.
Рулевая рубка расположена на 8-й палубе вместе с одноместными каютами для экипажа и капитана (41), а также столовой и местами отдыха для всего персонала. Судно будет оборудовано двумя пассажирскими лифтами, обеспечивающих доступ ко всем транспортным и жилым палубам, а также один рабочий лифт. Уникальным для этого судна станет специальная вертолетная площадка на верхней палубе.
Судну присвоен класс EuroClass A, его проект полностью соответствует требованиям Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS).
Проект судна был разработан полностью инженерами KNUD E. HANSEN. Дизайн внутренних помещений был разработан в сотрудничестве со студией дизайна B33, которая занимается дизайном мебели и продуктов, интерьера, а также ландшафтной архитектурой.
Датская компания KNUD E. Hansen A/S является одним из ведущих в мире независимых конструкторских компаний с более чем 75-летним опытом в проектировании морских судов. Компания предлагает на рынке передовые проекты в морской отрасли, от разработки концепций до эскизного проектирования судов. В компании работают более 80 специалистов кораблестроения, инженеров и технических дизайнеров. Офисы компании расположены в Дании, Великобритании, США, Греции, Австралии и на Фарерских островах.