Плавучий атомный энергоблок (ПЭБ) «Академик Ломоносов», отправленный 23 августа 2019 года из Мурманска в сопровождении ледокола «Диксон» и двух буксиров в точку своего назначения - г. Певек Чукотского автономного округа, за первую неделю транспортировки преодолел первую 1000 миль (1852 км), сообщает пресс-служба «Росэнергоатома».
Всего с начала буксировки от причала в Мурманске (по состоянию на 30 августа) пройдено 1126 миль (2085 км), осталось пройти до г.Певека - 1514 миль (2803 км). В среднем за сутки ПЭБ с помощью буксиров проходит около 170 миль (315 км).
Окончание транспортировки ПЭБ в Певек планируется на вторую половину сентября 2019 года. Буксировка проходит в штатном режиме.
После прибытия в Певек и подключения к сетям ПЭБ станет полноценным энергетическим объектом в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). После введения в эксплуатацию ПАТЭС станет самой северной атомной станцией не только в России, но и в мире, забрав этот титул у Билибинской АЭС. Кроме того, после ее ввода количество АЭС в России увеличится с десяти до одиннадцати. В перспективе она должна заменить выводимые из эксплуатации генерирующие мощности Чаун-Билибинского энергоузла - Чаунскую ТЭЦ в г. Певеке и Билибинскую АЭС в г. Билибино.
Размещение ПАТЭС в Певеке создаст условия для ускоренного социально-экономического развития Чаунского муниципального района и Чукотки в целом. Кроме того, она станет одним из ключевых элементов инфраструктуры в рамках программы развития Северного морского пути, обеспечения круглогодичной ледокольной проводки, которая позволит реализовать крупные инфраструктурные проекты, логистически связанные с портом Певек, где будет базироваться плавучий энергоблок.
Плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» – это головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности. ПЭБ предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока и представляет собой новый класс энергоисточников на базе российских технологий атомного судостроения. ПАТЭС разработана с большим запасом прочности для противодействия внешним угрозам.
Станция оснащена двумя реакторными установками ледокольного типа КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии, что достаточно для обеспечения энергопотребления города с населением около 100 тыс. человек. В настоящее время Госкорпорация «Росатом» уже работает над вторым поколением ПАТЭС – оптимизированным плавучим энергоблоком (OFPU), который будет меньше и мощнее своего предшественника. Его предполагается оснастить двумя реакторами типа РИТМ-200M общей мощностью 100 МВт.
АО «Концерн Росэнергоатом» – ведущее предприятие Электроэнергетического дивизиона Госкорпорации «Росатом». Концерн является крупнейшей генерирующей компанией в России и 2-й в мире по объему атомных генерирующих мощностей. В его состав входят все 10 атомных станций России. В общей сложности на АЭС России в эксплуатации находятся 35 энергоблоков суммарной установленной мощностью 29,1 ГВт.
Ссылки по теме:
Буксировочный ордер с ПЭБ «Академик Ломоносов» вышел в Баренцево море >>>>
Ледовые компетенции РС и опыт в сфере технаблюдения за атомными судами обеспечили соблюдение международных требований при создании ПАТЭС >>>>
Буксировку ПЭБ «Академик Ломоносов» обеспечит ледокол «Росморпорта» «Диксон» >>>>
Началась транспортировка плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» из Мурманска в Певек >>>>