1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. ПСЗ «Янтарь» передал заказчику траулер-сейнер «Ленинец» и заложил БМРТ «Виктор Гаврилов»

26 августа 2019   16:36

ПСЗ «Янтарь» передал заказчику траулер-сейнер «Ленинец» и заложил БМРТ «Виктор Гаврилов»

На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (ПСЗ «Янтарь», Калининград, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 26 августа 2019 года состоялась передача заказчику головного траулера-сейнера проекта SK-3101R «Ленинец». Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили на предприятии.

В тот же день на ПСЗ «Янтарь» состоялась закладка большого морозильного траулера (БМРТ) проекта 5670WSD «Виктор Гаврилов».

Заказчиком обоих судов является Рыболовецкий колхоз (РК) им. Ленина (г. Петропавловск-Камчатский).

Контракт на постройку БМРТ был подписан в 2018 году. Траулер будет назван «Виктор Гаврилов» в честь капитана дальнего плавания и ветерана РК им. Ленина.

Проект 5670WSD разработан ООО «Вяртсиля Восток» (Санкт-Петербург). Длина судна составит 121 м, ширина – 21,6 м, водоизмещение – около 13 тыс. тонн. Это самый крупный из БМРТ, строящихся в настоящее время на российских верфях. На борту судна будут расположены орудия лова, рыбоперерабатывающая фабрика и морозильные трюмы для хранения готовой продукции.

Контракт на строительство трёх траулеров-сейнеров проекта SK-3101R был подписан ПСЗ «Янтарь» и Рыболовецким колхозом им. Ленина (Петропавловск-Камчатский) в январе 2016 года. Головной траулер «Ленинец» заложен в июле 2016, спущен на воду в ноябре 2017, завершил заводские ходовые испытания 31 июля 2019 года. 22 июля на втором судне, «Командор», начались швартовные испытания. Третий траулер, «Ударник», в настоящее время готовится к началу швартовных испытаний. Вся серия планируется к передаче заказчику в этом году.

Проект кошелькового траулера-сейнера SK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, мощность главного двигателя – ок. 2200 кВт. Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралами, снюрреводом и кошельковой сетью. Основная особенность судна – возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой (RSW).

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе кёнигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. За 71 год на заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединённая судостроительная корпорация».

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Ссылки по теме:

ПСЗ «Янтарь» завершил ходовые испытания траулера-сейнера проекта SK-3101R «Ленинец» >>>>

ПСЗ «Янтарь» начал резку металла для строительства БМРТ проекта 5670WSD «Виктор Гаврилов» по заказу Рыболовецкого колхоза имени Ленина >>>>