Онежский ССЗ спустил на воду земснаряд «Юрий Маслюков» по проекту Damen
На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (Онежский ССЗ, Петрозаводск, Карелия) 23 августа 2019 года состоялась торжественная церемония спуска на воду самоотвозного земснаряда «Юрий Маслюков», построенного по проекту международной судостроительной группы Damen. Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт».
В мероприятии приняли участие заместитель секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Сергей Вахруков, глава Республики Карелия Артур Парфенчиков, заместитель генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов, ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Глеб Туричин, директор Онежского судостроительно-судоремонтного завода Владимир Майзус и другие официальные лица.
Землесос проекта TSDH-2000, как отмечается в сообщении, современное экономичное судно, которое представляет собой синтез новых технических решений и опыта эксплуатации ранее построенных предприятием дноуглубительных судов с объемом трюма 2000 куб. м – «Северная Двина» и «Белое море», а также трёх дноуглубительных судов с объемом трюма 1000 куб. м проекта TSHD-1000.
Самоотвозной земснаряд, названный в честь советского и российского государственного политического деятеля Юрия Маслюкова, предназначен для Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт».
ФГУП «Росморпорт» планирует использовать дноуглубительное судно для поддержания заданных навигационных глубин и обеспечения безопасности мореплавания в суровом климате северного региона – на акватории и подходах к морскому порту Архангельск, а в осенне-зимний период – в морском порту Калининград.
Закладка судна состоялась 17 ноября 2017 года. После спуска на воду на земснаряде будет проведена достройка судна, пусконаладочные работы механизмов и оборудования, швартовные и ходовые испытания.
Технические характеристики судна: длина наибольшая – 84,8 м; длина между перпендикулярами – 76,3 м; ширина – 16,2 м; осадка при землечерпании – 5,1 м; максимальная глубина разработки грунта – 22 м; объём трюма – 2 тыс. куб. м.
Онежский судостроительно-судоремонтный завод основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. В 2011 году после смены руководства производство остановилось, а предприятие обанкротилось. В конце 2014 года было принято решение о возобновлении производства и передаче завода в государственную собственность.