Ввод в эксплуатацию нефтеналивного терминала на станции Сковородино мощностью 15 млн тонн нефти в год позволит почти в два раза увеличить погрузку на Забайкальской железной дороге. Как сообщает "РЖД-Партнер" со ссылкой на службу по связям с общественностью ЗабЖД, для осуществления запланированных объемов перевозок станция Сковородино будет модернизирована. Помимо терминала здесь будет построен дополнительный приемо-отправочный парк. Все работы планируется завершить в третьем квартале 2008 года. Для этой цели ОАО «РЖД» уже выделило 200 млн рублей,
По словам начальника Забайкальской железной дороги Сергея Тимофеева, парк будет насчитывать пять железнодорожных путей, каждый из которых способен принять состав длиной в семьдесят один условный вагон. Ранее планировалось лишь удлинить пути существующих парков станции. «Это инженерное решение ускорит строительство и снизит эксплуатационные расходы. Экономия только в части создания транспортной инфраструктуры под терминал составит 40%», - сказал Сергей Тимофеев.
Как отметил начальник дороги, по объему погрузки нефти терминал в Сковородино не имеет аналогов в России. «Достаточно сказать, что для магистрали это практически двойное увеличение погрузки к существующему плану. К тому же с началом работы терминала интенсивность движения на магистрали увеличится на десять пар поездов» - подчеркнул Сергей Тимофеев.
Напомним, строительство терминала в Сковородино – часть проекта по созданию трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан». На первом этапе его реализации западносибирская нефть по трубопроводу будет транспортироваться из Тайшета до Сковородино с последующим переливом в железнодорожные цистерны для отправки в бухту Перевозная Приморского края.