ОАО «Северо-Западное пароходство» (СЗП) намерено привлечь новые грузопотоки за счет перевозок в Каспийском бассейне. Как пишет газета “Гудок”, компания также готовится к участию в развитии нефтеперерабатывающего комплекса Казахстана и освоении Тимано-Печорского месторождения Крайнего Севера. Как сообщили в пресс-службе компании, СЗП реализует программу обновления флота. Она включает в себя разработку новых проектов судов с учетом потребностей рынка. Предполагается увеличить период эксплуатации судов, провести модернизацию флота.
Международная финансовая корпорация IFC открыла в 2005 году кредитную линию в размере $47 млн на финансирование программы обновления флота ОАО «СЗП». Заказ на строительство сухогрузных теплоходов «Русич-11» и «Русич-12» получило ОАО «Окская судоверфь».
СЗП перевозит лесные грузы из портов Северо-Запада России (Вытегра, Ново-Кемск, Подпорожье) в порты Швеции (Монстерос, Карлсхамн, Хусум), Германии (Любек), Норвегии (порты Ослофьорда),Финляндии, доставляет аммиачную селитру, фосфатные, калийные и другие виды удобрений из Череповца в порты Европы, металл из Череповца в российские, европейские порты и порты Ирана на Каспии, осуществляет экспортно-импортные перевозки зерновых грузов. Приоритетные направления деятельности ОАО «СЗП» утверждены годовым общим собранием акционеров. Флот компании состоит из 200 единиц самоходных транспортных средств, среди них – 120 грузовых судов общей грузоподъемностью свыше 400 тыс. тонн и 32 пассажирских судна. 90 судов класса «река – море» работают круглогодично. В 2006 году СЗП перевезло 5,850 млн тонн грузов, что на 24,6% меньше аналогичного показателя 2005 года.