Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира), вновь развернулись в вектор направленного снижения по итогам 15 августа 2019 года, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
380 HSFO - USD/MT – 351,48 (-10,84)
180 HSFO - USD/MT – 396,67 (-6,74)
MGO - USD/MT – 633,82 (-6,74)
Мировые нефтяные индексы, в свою очередь, также вернулись в нисходящий тренд 15 августа на фоне опасений за замедление роста мировой экономики, которое может оказать давление на спрос на сырье.
Октябрьский фьючерс нефти Brent на ICE в Лондоне снизился на $1,25 за баррель до $58,23. Сентябрьский фьючерс на легкую малосернистую нефть на NYMEX в Нью-Йорке подешевел на $0,76 и показал $54,47 за баррель. Спред между котировками составил $3,76 против $4,25 сессией ранее. Сентябрьский фьючерс на газойль потерял $1,00.
Сегодня утром торги на ведущих биржах мира демонстрируют рост индексов на фоне коррекции.
Ее поддерживает статистика из США, которая ослабила опасения относительно состояния крупнейшей мировой экономики. Так, объем розничных продаж в стране в июле вырос на 0,7% в месячном выражении, хотя прогнозировался рост показателя лишь на 0,3%
Накануне рынок продолжал отыгрывать данные минэнерго США, согласно которым запасы нефти в США на прошлой неделе выросли на 1580 тыс. баррелей - до 440,51 млн баррелей. Товарные запасы бензина сократились на 1412 тыс. баррелей и составили 233,76 млн баррелей. Коммерческие запасы дистиллятов снизились на 1938 тыс. баррелей, достигнув 135,513 млн баррелей. Прогнозы ожидали уменьшения запасов нефти на 2500 тыс. баррелей.
Дополнительное давление на топливные котировки оказывают возросшие опасения за экономику США и мира в целом. 14 августа на американском рынке произошла так называемая инверсия кривой доходности — ситуация, когда доходность 10-летних гособлигаций США впервые с 2007 года стала ниже доходности двухлетних бумаг. Инверсия кривой доходности считается сигналом скорой рецессии.
Кроме того, объем промышленного производства в США в июле уменьшился на 0,2% к предыдущему месяцу. Прогнозы ожидали роста показателя на 0,1%. В годовом выражении объем промышленного производства в США увеличился на 0,5%. Кроме того, загрузка промышленных мощностей в США в июле снизилась до 77,5% с уровня июня в 77,8%. Показатель находится на 2,3 процентного пункта ниже долгосрочного среднего уровня. Индикатор также оказался ниже прогнозов, ожидавших его на уровне 77,8%.
Китай опубликовал слабые экономические данные за июль, в том числе неожиданное снижение темпов роста промышленного производства до более, чем 17-летнего минимума, что только подчеркнуло появление проблем в национальной экономике на фоне усугубления торговой войны с США.
Чистый убыток датской судоходной компании A.P. Moller-Maersk A/S (Maersk) по итогам первого полугодия 2019 года составил $518 млн против прибыли в $2,728 млрд в аналогичном периоде прошлого года. Выручка за шесть месяцев выросла на 1,5% — до $19,167 млрд. Показатель EBITDA составил $2,593 млрд, увеличившись в годовом выражении почти в 1,7 раза. Подразделение Ocean, специализирующееся на контейнерных перевозках, за полугодие нарастило выручку на 2,3% в годовом выражении — до $14,079 млрд, Terminals & Towage — на 10,8%, до $1,948 млрд. Выручка Logistics & Services за шесть месяцев снизилась на 0,5% — до $2,932 млрд.
«Мы полагаем, что сегодня цены бункерное топливо могут продолжить снижение: цены на тяжелые сорта могут снизиться на $5-7, дизельное топливо может подешеветь на $1-3», - отмечается в обзоре.