Администрация порта Роттердам создала новую компанию PortXchange Products BV (PortXchange). Как говорится в сообщении администрации, компания в течение нескольких лет будет распространять новую платформу и приложение Pronto, разработанных для портов по всему миру.
Создание самостоятельной компании позволит установить партнерские отношения с различными глобальными игроками портовой и судоходной отрасли. Совместно со стратегическими партнерами Shell International Trading and Shipping Company Limited (Shell) и A.P. Moller-Maersk, PortXchange первоначально предложит Pronto нескольким портам за пределами Нидерландов.
Отмечается, что создание компании PortXchange предоставляет своеобразную платформу для выстраивания новых стратегических партнерских отношений с портами, транспортными компаниями и терминалами, что позволит внедрять интеллектуальные цифровые решения, такие как Pronto, в портах по всему миру. Это, в свою очередь, способствует стремлению порта Роттердам стать «умным», цифровым портом.
Доверие между сторонами в отношении свободного обмена данными имеет жизненно важное значение для успешного внедрения Pronto в других портах. Создание отдельной компании гарантирует нейтралитет и независимость принятия решений, а также улучшает сотрудничество между всеми сторонами.
Целью PortXchange станет повышение эффективности судозаходов и помочь клиентам снизить уровень вредных выбросов - как в порте, так и при переходе между портами. С этой целью компания предоставляет Pronto: общую платформу, которой будут пользоваться судоходные компании, агенты, терминалы, портовые власти и другие поставщики морских услуг, что позволяет им оптимально планировать, выполнять и контролировать все операции во время захода в порт на основе обмена стандартизированными данными. Кроме того, Pronto обеспечивает соблюдение графика рейса, что помогает сократить выбросы углерода.
Лидерство в области цифровых трансформаций позволяет порту Роттердам стать более эффективным, надежным и, как следствие, более конкурентоспособным. «Предоставляя наше приложение для портов по всему миру, мы можем оптимизировать потенциал цифровых решений. Чем больше портов используют интеллектуальные решения, тем ценнее они становятся. Создание отдельной компании для распространения Pronto по всему миру является отличным примером такого подхода», - заявил Аллард Кастелейн, генеральный директор администрации порта Роттердам.
Первые соглашения о партнерстве с PortXchange были подписаны с Shell и A.P. Moller - Maersk.
По словам Грэхема Хендерсона, вице-президента Shell Shipping & Maritime, отрасль движется к сквозной цифровой операционной среде как для морского судоходства, так и в авиационной отрасли. «Например, в Shell наш наземный цифровой центр способен анализировать до 500 точек данных в секунду в режиме реального времени с каждого судна, которым мы управляем».
Кент Стиг Хагбарт, руководитель отдела оперативного управления в A.P. Moller-Maersk: «Мы видим значительную потребность и возможность улучшить нашу совместную работу, обмен данными и использование единой информации среди участников портовой отрасли для оптимизации плавания судов и заходов в порты. Цель платформы Pronto – обеспечить своевременное прибытие и оптимизировать стоянку наших судов в порту. Она не только позволяет нам повысить надежность графика в интересах наших клиентов, но и достичь нашей общей цели по сокращению выбросов CO2».